Четвертый ледниковый период

Кобо Абэ| опубликовано в номере №905, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Может быть, проще пойти и сообщить в полицию, как все было?

- Как все было? - Ерики криво усмехнулся и повел плечом. - А как вы докажете им, что все именно так и было?

- Но разве не служит доказательством, например, то, что женщину убили не мы?

- Не пойдет. Пусть даже женщина действительно убита, а не покончила с собой. Но ведь наши Цуда и Кимура не раз наведывались в полицию и так или иначе имели возможность соприкасаться с нею. Сейчас они вне подозрений, потому что у них бумаги с большими печатями, но едва нас заподозрят в убийстве этого несчастного заведующего финансовым отделом, как на них тут же обратят внимание... «Институт убийц». Хорошо звучит, не правда ли? Отличный заголовок для газет. Слава о нашей методике человекоубийства прогремит по всему миру.

- Это только предположение. То, что ты мне говоришь...

- Да, это своего рода предположение.

- Сейчас полиция будет заниматься вещественными доказательствами. Например, будет доискиваться, откуда взялся яд...

- Сэнсэй... Как вы думаете, почему комиссия так охотно идет нам навстречу? Не потому ли, что они думают, что наша машина поможет раскрыть преступление?.. Мы ведь и сами так считали. Мы полностью полагались на возможности машины. Но противник оказался гораздо сильнее, чем мы воображали. И вы думаете, что полиция легко справится с противником, который оказался сильнее нашей машины?

- Противник?

- Ну конечно! Разве не ясно, что мы имеем дело с настоящим противником?

Я опустил глаза и задержал дыхание. Нет, в сторону всякие эмоции. Нужно слушать Ерики. И если действительно нам противостоит противник, а не простая цепь случайностей...

Позвонил Цуда. Полиция задержала какого-то субъекта и показала его хозяину табачной лавки. Как только выяснилось, что произошла ошибка, задержанного немедленно отпустили. Хозяин табачной лавки утверждает, что один из преступников - небольшого роста мужчина, видом из благородных, глаза маленькие, с холодным, жестким блеском. Я непроизвольно улыбнулся. Ерики я это передавать не стал.

- Так кто же это, по-твоему? - спросил я его.

- Мне все больше кажется, что это не частные лица, а какая-то организация.

- Почему?

- Не могу выразить этого словами. Я так чувствую.

Дождь прекратился. Незаметно наступил вечер.

- Восьмой час. Пора отпустить всех по домам.

- Я им позвоню, - сказал Ерики. Я кивнул и подошел к окну. Внизу у ворот стоял какой-то мужчина с сигаретой во рту. Было темно, и я не мог разглядеть его лица. Вдруг он поднял голову, увидел меня и поспешно ушел. Я резко обернулся.

- Ты хочешь сказать, что это та самая организация, которая занимается скупкой зародышей?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены