Черным по белому

Ирина Бабич| опубликовано в номере №1167, январь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Совсем недавно стала я свидетельницей такого разговора.

– Лучше бы ты, Зинка, на работу сегодня и вовсе не приходила, – сказала в сердцах начальница смены на швейной фабрике длинноногой кудрявой девушке-швее. – Всех девчат переколобродила, не работа, а одно горе.

– А что я такого сделала? – пожала плечами хорошенькая Зина. – Тоже мне, нежности какие!

И в самом деле, ничего «такого» она не сделала. Просто в раздевалке перед сменой в ответ на восторженные вопросы подружек, где она купила такие шикарные клешные джинсы, Зина преспокойно ответила, что, во-первых, где купила, там уже нет, а, во-вторых, те, у кого фигура в форме кубышки, могут вообще не беспокоиться...

И пошла в тот день у девчат работа через пень-колоду, и стали бушевать в бригаде страсти... А назавтра уже кто-то не захотел подменить подружку, у которой был семинар в вечернем техникуме, а кто-то, заметив брак, промолчал – так ей, дескать, и надо... Так бестактность одной – порождение все той же бесцеремонности, неумения считаться ни с чужими удобствами, ни с чужими чувствами – обернулась плохой работой целого коллектива. Вот вам и «устаревшие понятия», «безобидные мелочи», «никому не нужные нежности»!

К сожалению, тот случай так и остался тогда без внимания комсомольской группы. А ведь какой великолепный был повод поговорить на тему об уважении к человеку – уважении, состоящем из тысячи совсем не мелких мелочей. Об уважении, без которого жизнь – в трудовом коллективе, в семье, просто в обществе – становится сложной, теряет светлые краски.

Ах, как больно всегда ранит нас бесцеремонность близких, как раздражает грубость встречных, как угнетает невоспитанность или бестактность сослуживцев! Вот только огрехи собственного поведения мы не всегда замечаем. А жаль...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Я должен рассмешить!

Семь монологов Геннадия Хазанова, которые он не произносит в концертах