Чао, Джульянчик!

Виктор Некрасов| опубликовано в номере №835, март 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Да Даньку.

– Он же русского языка не знает.

– Выучу.

– На двухнедельных курсах, что ли?

– А вы не смейтесь, товарищ капитан. Способный, как дьявол. В месяц выучу...

Я махнул рукой.

– Ладно, пускай. А я с начштаба поговорю. Но с начштаба поговорить так и не удалось: опять двинулись в путь. Это были уже последние километры на пути к Одессе.

Мы ворвались в город со стороны Дальника. Это было 11 апреля 1944 года. Немцев в городке уже не было. Они откатывались на юго-запад, к Каролино-Бугазу, к Царьградскому гирлу Днестра.

Перед нами было море. Черное море... Мы выкупались в нем, невзирая на апрель и холод, – всем батальоном выкупались. Это было нечто вроде ритуала. Пришли в Одессу и выкупались в Черном море – вот, мол, какие!

Бойцы быстро скидывали с себя пыльное, пропотевшее обмундирование и, по-зимнему еще беленькие, с разгона, неистово галдя и брызгаясь, точно дети, врезались в море и сразу же, размахивая руками, выскакивали на берег. Вода была, как лед, не то что проплыть, стоять в ней было немыслимо.

Джулиано, конечно, тоже принимал участие в ритуале. Из воды он выскочил дрожащий и, прыгая на одной ноге, стал натягивать на себя свои жалкие панталоны и невероятной грязи куртку.

Я сказал Петроченко:

– Ты хоть одел бы его по-человечески, командир роты. А то неловко просто.

– Не беспокойтесь, товарищ капитан, – загадочно улыбнулся Петроченко. – Все учтено. Вещевого склада ждать – до конца войны не дождемся.

В тот же вечер Петроченко пришел ко мне и доложил:

– Привел вам бойца Кудрявцева.

– Какого еще Кудрявцева? – А вы разве не знаете?

– Первый раз слышу.

– Он там, за дверью, стоит. Позвать?

– А что он сделал?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Встреча через века

Научно-фантастический роман