Быль и сказка балета

  • В закладки
  • Вставить в блог

...я сталкивался с балетными актерами и огорчался, глядя на их мастерство, дилетантизмом своей профессии.

Балетным актерам известна каждодневная работа в ее самом непосредственном и конкретном смысле. Труд балетного актера не абстрактное понятие, а тяжелейшая физическая. работа. Но только так можно достичь вершин профессионализма. Такого же отношения к своей профессии, к своему труду я требую от актеров драматических, которым в идеале столь же необходимы пластическая выразительность, яркость внешней формы, как и актерам балетным.

Балетный театр имеет свои «мировые стандарты», четкие критерии профессионализма. Как в спорте, где существует только «да» или «нет», где не может быть места дилетантизму. В балете лишь безупречное владение техникой, сумма профессиональных данных позволяют актеру проникать в суть характера, образа. В балете нет и не было больших актеров, которые могли бы не владеть техникой. Ее отсутствие не прикрыть здесь ни внешним обаянием, ни искусной режиссурой.

В этом плане актерам драматического театра есть что позаимствовать из арсенала балетного актера. Такие элементарные, к примеру, для балетного актера вещи, как обязательность «разминки» перед выходом на сцену, неплохо было бы усвоить и людям моей профессии.

Балет — гармоничное искусство. Главное для меня в искусстве — гармония. Такими гармоничными танцовщиками я могу назвать Майю Плисецкую и Владимира Васильева.

Мне не очень интересен канонический балет. Современный значителен прежде всего созданием характеров. Это, по-моему, отличает «Спартак», где четко обрисованы два сильных, энергичных героя, конфликт между которыми составляет острую драматическую коллизию. Режиссура этого спектакля — высшего современного уровня: тема вечного стремления человека к свободе получает зримое, конкретное воплощение.

Из современных хореографов я бы назвал Григоровича, Вельского, Боярчикова и американца Роббинса, автора «Вестсайдской истории», как наиболее интересных из тех, которых я знаю, художников балетного театра, ищущих интересные пластические формы, современные по характеру и художественному вкусу.

Короткие беседы, с которыми вы познакомились, не нуждаются в дополнении. Мир балета предстал в восприятии разных художников — профессионалов и людей, с вниманием и любовью относящихся к искусству хореографии.

Балет — это театр с сильными и мужественными героями, яркими драматическими коллизиями.

Балет — это прекрасное, подобное музыке, живописи искусство.

Балет привлекает интересными характерами, мастерами, владеющими высшими секретами профессионализма.

В балете находит поэтическое отражение жизнь со всеми своими радостями и страданиями.

Во всем этом смысл современного балета, его новый этап, художники которого ищут гармоничное сочетание правды и поэзии, лирики и драмы. Тогда балет — чудо, волшебство, сказка, открывающая мир в его прекрасном, обращенном к красоте образе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Человек без биографии

Главы из книги «Красная капелла»