Будущие инженеры пришли на завод

В Андреев, В Сметанин| опубликовано в номере №679, сентябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Раннее утро. Солнце еще не взошло, но в проходной Завода малолитражных автомобилей с каждой минутой становится все оживленнее: по двое, по трое, группами идут рабочие, направляясь в цехи - кузнечный, заготовительный, сборочный...

Вместе с рабочими по широкой асфальтированной улице шагают студенты Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана. Будущие инженеры пришли на завод, чтобы в цехах, на живом практическом деле изучить все тонкости своей специальности, закрепить знания, которые они получили в училище. Ведь чтобы стать настоящими инженерами, надо знать производство, самостоятельно поработать на станках, освоить сложную современную технику.

Практиканты сразу почувствовали себя на заводе, как в родной семье. Рабочие, мастера, инженеры делились с ними самым заветным в мастерстве, помогали овладеть «секретами» технологии современного автомобильного производства.

Вот стоит у станка - полуавтомата Вячеслав Дубовик. Рядом с ним - Виктор Нагорное. Над токарным станком склонился Иосиф Колесников. За сложнейшими агрегатами в автоматном цехе трудятся Геннадий Прохоров, Владимир Тузов, их друзья из Румынской Народной Республики Александр Хинтеа, Давид Рабинович и другие студенты. Практикантов уже не отличишь от рабочих, которые стоят за соседними станками: такие же уверенные, точные движения. Юноши и девушки постигли хитроумное устройство автоматов и механизмов и сейчас умело управляют ими.

А как приятно, когда станок, налаженный тобою, работает четко, когда пирамидка готовых деталей растет буквально на глазах и уважаемый всеми мастер в конце смены мимоходом скажет: «Молодец!»

Студентов увлекла самостоятельная работа в цехе. Захотелось узнать о производстве еще больше, подробнее. Часто у станков возникали задушевные беседы практикантов с рабочими, мастерами, инженерами. О новаторских приемах, о прогрессивной технологии, о новых механизмах и приспособлениях, облегчающих труд и повышающих его производительность, хотели знать будущие молодые специалисты. Все теоретические выводы подкреплялись на деле, «се можно было не только увидеть, но и испытать самому. Перед юношами и девушками шаг за шагом, от одного заводского участка к другому, раскрывались истоки бесчисленных технологических «рек и ручейков», по которым детали и узлы «Москвичей» стекаются в цех сборки, на главный конвейер.

... Много нового узнали студенты на практике. Работая у станков и выполняя самостоятельно различные производственные задания, они выявили свои творческие возможности, еще больше полюбили будущую профессию. Став после окончания училища инженерами, они придут на заводы, фабрики, стройки, чтобы сполна отдать полученные знания родному народу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены