Буду верным тебе другом

Григорий Тютюнник| опубликовано в номере №658, октябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- У нас тоже был. Молчим.

- Вы в каком классе? - спрашивает Галина, не отрываясь от работы.

- Кончил десятилетку.

- А куда поступаете?

- Там видно будет, - уклоняюсь я от прямого ответа.

- А я закончила педучилище. Поступила в заочный пединститут.

- А почему не в артистки? Девчата больше в артистки метят.

Галя смеется глубоким, грудным смехом.

- Почему вы смеетесь?

- А если мне смешно! - говорит она, сияя глазами. Вытирает ладонью лоб, к которому прилипли вьющиеся прядки волос, и продолжает серьезно, хотя в глазах у нее еще искрится смех: - Нет, артисткой я не собираюсь быть. Таланта нет.

- А, может, есть?

- Если есть, то только крохотный, вот такой, - показывает она на кончик мизинца и снова смеется. - А чтобы быть артисткой, нужен талант большей. Какая из меня артистка? Лучше быть хорошим учителем, чем плохоньким актером.

«Вот какая ты зубастая», - думаю я и говорю:

- А я решил в сельскохозяйственный.

- А вы неискренний. Сказали же, что не знаете, куда будете поступать.

- Ну, в искренности своей я вам не расписывался!

- А расписываться и не нужно. Человек всегда должен быть искренним. А тот, кто в искренности расписывается, искренним никогда не будет.

Она сказала это таким тоном, что я даже растерялся и не знал, что ответить. Галя нахмурила брови, в глазах ее появилась задумчивость. Потом они оживились, задумчивость исчезла, засверкали задорные огоньки.

- Нарвите нам с Людочкой водяных лилий. Пожалуйста!

Я безропотно подчинился. Поплыл в заросли, нарвал большой букет лилий, и Галина сделала из них ожерелье. Мы украсили этим ожерельем Людочку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На дальних островах

Из записной книжки художника