Бронзовая эскадра

Анатолий Баранов| опубликовано в номере №1189, декабрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Парусник – особый исчезающий тип судна, герой многочисленных необычайных морских приключений, описанных знаменитыми писателями и поэтами. Он всегда будет символом истинного плавания по «семи морям света» и поэтому не должен погибнуть, забытый современным поколением» – эти слова Андрей Навапетович Гаспарян, начальник учебно-производственных мастерских Батумского мореходного училища, выгравировал на бронзовом парусе, похожем на крыло чайки. С этого паруса и начинается коллекция «Парусники мира», над которой вот уже треть века работает Гаспарян. Он родился на берегу моря и мечтал стать моряком, но война перепутала все планы. Он служил в артиллерии и как-то в перерыве между боями вырезал из снарядной гильзы свой первый парусник. И тогда же решил создать модели всех парусных судов, когда-либо бороздивших моря и океаны. Теперь в его коллекции свыше пятидесяти барельефных изображений различных судов. Здесь и одномачтовый древнеегипетский парусник, ходивший в восточной части Средиземного моря еще в период XVIII династии фараонов, и древнегреческая триера с тремя рядами весел, и суда викингов, и каравеллы Колумба. Но основное место в коллекции, конечно же, занимают русские парусники, начиная с ладьи IX века и кончая знаменитым барком «Товарищ», на котором сейчас проходят практику курсанты мореходных училищ. Среди них немало учеников Гаспаряна, удостоенного недавно звания «Наставник молодежи».

Комната Андрея Навапетовича одновременно похожа на мастерскую художника и морской архив. Здесь собраны книги и брошюры о судостроении, вырезки из газет и журналов, многочисленные рисунки и гравюры. Прежде чем взяться за изготовление очередной модели, Гаспарян тщательно изучает историю судна, советуется с учеными и корабелами. И посетители Государственного краеведческого музея Аджарии, где собрано большинство работ самодеятельного художника, всегда отмечают и красоту и точность, с которой создана бронзовая эскадра Гаспаряна.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Железный дракон Цзяо

Роман. Продолжение. Начало в №№ 21, 22