Борьба за первенство

Л Либкинд| опубликовано в номере №516, ноябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Генерал вызвал к себе лейтенанта Скорика:

- Поезжайте на сбор, лейтенант. Будете готовиться к соревнованиям в пятиборье.

Распоряжение генерала озадачило Скорика. Пятиборье состояло из разнообразных видов спорта: верховой езды, стрельбы, бега, фехтования, плавания.

- Но я никогда не держал в руках шпаги, товарищ генерал, - сказал Скорик.

- Ничего, до соревнований есть время: научитесь. Конник вы отличный, хорошо стреляете, бегаете. Готовьтесь. Желаю успеха!

Месяц прошёл в напряжённой тренировке. Больше всего времени уделил Скорик фехтованию. Когда основные элементы фехтования были усвоены, перешли к занятиям со шпагой. Капитан Серый был требовательным учителем. По много раз заставлял он повторять одно и то же. С каждым уроком Скорик чувствовал себя увереннее, капитан всё реже его останавливал и всё чаще говорил: «Хорошо!».

Наконец перешли к парным боям. Стало ясно, что главное в фехтовании - улучить момент, когда противник плохо защищен. Тренер давал целый ряд упражнений, которые, на первый взгляд, не имели прямого отношения к фехтованию, но на самом деле воспитывали резкость, быстроту и внимание, без которых фехтовальщику нельзя добиться победы.

Уроки фехтования чередовались с занятиями в бассейне. Скорик внимательно прислушивался к указаниям Чернова, одного из лучших тренеров по плаванию, смотрел, как тренируются товарищи, более опытные пловцы. Коллектив, готовившийся к состязаниям, подобрался исключительно дружный. Вскоре понятие о стильном плавании перестало казаться Скорику чем-то отвлечённым. Он научился плавать «тредженом» и на прикидках показывал неплохие результаты.

Приближался день соревнований. Подсчёты показали, что в команде Скорик может занять одно из первых мест. За несколько дней до соревнований стало известно, что ему предстоит встретиться с чемпионом Москвы в современном многоборье - мастером спорта Олегом Логофетом.

Соревнования начались с конного кросса.

Нужно было на коне преодолеть 20 препятствий на дистанции. в 5 километров. Скорику достался шестой номер, Логофету - второй.

До старта оставалось несколько минут. Скорик увидел Логофета. Лицо спокойное и решительное. Посадка отличная - сразу виден хороший наездник. И конь прекрасный.

Старт давался через каждые пять минут. Вот уже ушёл первый номер. Пять минут напряжённого ожидания - и Скорик видит, как пошёл со старта Логофет. Он сразу взял быстрый темп.

Как поступить? В кроссе Скорик не имел опыта. До сих пор его конь преодолевал препятствия в манеже, но скакать по пересечённой местности приходилось впервые.

Последовать примеру Логофета? Он человек опытный. А вдруг не выдержит конь? Ведь он не тренирован для столь быстрого темпа. Но пойти медленнее - это значит наверняка проиграть, а так хочется бороться за первенство!

И когда Скорика вызвали на старт, решение уже созрело: он пойдёт так же, как пошёл Логофет. Конь Амач вынослив, послушен его воле, должен выдержать.

Старт взят удачно. Первая группа препятствий пройдена, конь продолжает идти вперёд ровным, быстрым темпом. Взято самое трудное препятствие: канава шириной в три с половиной метра. Дорога делает крутой поворот, и перед Скориком открывается река. Её нужно преодолеть вброд и подняться на берег высотою в 300 метров.

На подъёме случилось то, чего больше всего боялся Скорик: Амач сдал. Тяжело дыша, он сбился с темпа. Всю свою волю, всё уменье и опыт кавалериста Скорик направил к одной цели - сохранить коня. Он сбавил темп, чтобы дать Амачу возможность отдохнуть. Почти шагом поднимались они на возвышенность. Скорику казалось, что самое трудное позади; по ровной дороге конь должен пойти свободнее. Но у очередной преграды - земляного вала - усталый Амач остановился.

- Вперёд, Амач, вперёд, милый! - ласково, но требовательно шептал Скорик, приподымаясь и посылая коня на препятствие.

Подчиняясь воле наездника, животное напрягало последние силы. Прыжок. Амач зацепился передними ногами и упал. Через его голову полетел Скорик. Острая боль в плече на секунду сковала его. Однако он быстро вскочил на ноги и бросился к коню. К счастью, серьёзных повреждений не было, можно было продолжать скачку. Снова послал он коня на препятствие. На этот раз всё обошлось благополучно. Скорик дал отдохнуть Амачу, а затем пришпорил его и галопом понёсся к финишу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены