Бомбардировщик возвращается на базу

Г Джилпатрик| опубликовано в номере №350, декабрь 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Его разбудил телефонный звонок. Быстро повернув выключатель, он встал с койки, хрустнул суставами пальцев.

- Семьдесят восемь! - проговорил он и, отвечая на вопрос, добавил: - Сэлмэн у телефона.

- Доброе утро, Сэлмэн, - услышал он знакомый голос. - Похоже, что это будет сегодня... В двенадцать ноль ноль по гринвичскому времени.

- В двенадцать ноль моль по гринвичскому времени, - повторил Сэлмэн.

- Совершенно верно, Сэлмэн, - послышался медленный, чуть сдавленный вздох. - Вы знаете мое восхищение вашим предприятием. Все мое уважение к вам... Так до свидания, старина! Желаю успеха!

Вот и все. Без драмы. Без разной чепухи о том, что «Англия ждет от вас»... и так далее. «Настоящий вояка - наш премьер», - подумал Сэлмэн.

Ашер Сэлмэн нажал кнопку. Одеваясь, он услышал заглушённый шум, перерастающий в правильные, ритмичные звуки. Затем донеслись четыре взрыва, встряхнувшие комнату словно от землетрясения, и сквозь открытый люк в потолке донесся неровный, захлебывающийся рокот запущенных моторов.

По вертикальной железной лестнице он поднялся наверх. В комнате дежурного по штабу потрескивал телетайп, заглушаемый мощными звуками, доносящимися снаружи. Офицер поднялся и протянул ему лист.

- Последняя метеосводка, сэр, - сказал он. - Погода благоприятна. Всем прожекторным и зенитным батареям всем пути до побережья отдан приказ приостановить работу.

- Благодарю вас, Арнхейм! - сдвинув шлем на затылок, произнес Сэлмэн, читая сводку погоды.

- Вполне приемлемо, - прошептал он. - Потолок как раз такой, каким ему следует быть, а облачность нам на руку. Операция начинается, Арнхейм!

Арнхейм не ответил. Сэлмэн удивленно взглянул на офицера, затем улыбнулся и потрепал его по плечу:

- Успокойтесь, Арнхейм, успокойтесь! Ну, счастливо оставаться, старина!

Сэр Ашер застегнул замок - молнию на своем подбитом светлой цигейкой летном комбинезоне и вышел в ангар, в котором стоял большой черный четырехмоторный «юнкерс». На крыльях и фюзеляже были видны германские кресты, на килях - фашистская свастика. Борясь с встречным воздушным потоком, Сэлмэн подошел к группе, стоявшей возле фюзеляжа:

- Доброе утро... Моторы прогреты, Колмэн?

- Прогреты, сэр! - доложил старший техник.

- Хорошо, - и, обращаясь к экипажу, одетому в летные комбинезоны, сказал: - - Мы долго ждали этого момента... Наконец он наступил. Дайте пожать ваши руки - вашу, Саймонс, вашу, Барух, вашу, Броун, ваши также, Вульф - Кэрзон и Льювин, - он хотел сказать им что - то хорошее, и если это не получалось, то это была не его вина. - По местам.

Сэлмэн и командир эскадрильи Льювин заняли места в пилотской кабине, стрелки - радисты Вульф - Кэрзон, Броун, Саймонс и Барух разместились в своих турелях. Мгновение стояла полная темнота. Затем показалась щель с черным зимним небом и звездой. Щель становилась все шире, вскоре створ ворот оказался открытым - впереди были небо, вода, деревья и туманные поля.

Сэр Ашер застегнул ремни парашюта и включил телефон.

- У пулеметов! Все в порядке? - спросил он.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сделать все для победы над врагом

Из речи тов. Калинина на собрании комсомольского актива