«... Большой груз на плечи»

Анатолий Елкин| опубликовано в номере №812, март 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

бескрылость и бездумность.

Ей подавай на блюдечке

рыбешку, а не удочки,

покой, а не атаки,

фонарик, а не факел.

Казакова, утверждая жизнь-горение, искала свой путь в поэзии, и в таком поиске она обрела себя как поэтесса. Яркое свидетельство тому - недавно вышедшая в «Советском писателе» книга ее стихов «Там, где ты».

В самобытной книге «Полнолуние» молодой поэт Анатолий Поперечный писал:

... И в которых воскресну рассветах.

Открывая большие миры.

На каких безымянных планетах

Разложу я земные костры?

Чтоб пылали они, утверждая

Мир, скрепленный смертями солдат...

Догорают костры, не сгорая.

Марс восходит.

Не спит медсанбат.

Сборник «Полнолуние» по своим настроениям поиска, тревоги за судьбы людей перекликается не только с книгой Риммы Казаковой «Там, где ты». И с глубоко человеческой книгой Евгения Винокурова, выпущенной только что «Советским писателем», и с новым сборником стихов Владимира Цыбина, и с многими другими книгами молодых.

Всех их объединяет большой духовный поиск, продиктованный стремлением к единственно безотказному, единственно верному поэтическому оружию. Все это писатели, действительно серьезно работающие в литературе. И невозможно говорить об их книгах, споря только о формально-художественной стороне дела. Ибо поэзия, сколь изысканна бы ни была она, остается простой забавой, если она не окрылена большими идеями века.

Характерно, что все поэты, о которых мы только что говорили, довольно быстро преодолели болезнь формотворчества ради формотворчества (и такой период почти неизбежен в творчестве каждого - совершенствование мастерства требует формальных экспериментов. Плохо лишь, когда всякий свой лабораторный эксперимент поэт считает произведением, достойным обнародования).

О вехах такого пути хорошо сказала Майя Борисова в книге «Вечерние окна», вышедшей сейчас в Красноярске:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены