Большие шаги

Н Кальма| опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Талант, талант! - запела Оля, вертясь возле брата.

Володя теребил Люду за рукав:

- Нет, ты расскажи, как это вышло. С самого начала. Ну, пришла ты к «бородачу» на урок...

- Ну, пришла на урок, - с увлечением рассказывала Люда, - вытащила твои рисунки. Он посмотрел, говорит: «Очень живо. Кто это рисовал?» Я говорю: «Мой брат, он еще совсем мальчик», - тут Люда поглядела на Володю. Брат нетерпеливо дернул плечом. - Тогда Краснуха еще раз поглядел на рисунок и вдруг говорит: «Приводите брата ко мне, я буду с ним бесплатно заниматься. В нем, говорит, чувствуется талант».

- Так и сказал? - Володя придвинулся к сестре.

- Так и сказал, - кивнула Люда.

- Надо отцу написать, а то он там в Багдада не знает, какие у него замечательные дети, - шутливо сказала мать. - Ну, художники, идите чай пить, а потом пойдете на урок.

Вечером Володя с сестрой отправился к художнику.

Краснуха уже ждал их. В большой комнате, превращенной в мастерскую, горели две лампы под зелеными абажурами. У стен стояло множество холстов, гипсовые слепки рук, ног, голова какой - то богини...

Володя осматривал все, не стесняясь, любопытный и жадный, как маленький дикарь. Художник в просторной полотняной блузе, с густыми волосами, свисающими на лоб, понравился ему.

«Бородач» приготовил лист бумаги, хороший, мягкий карандаш, резинку.

- Для начала нарисуйте все, что вы видите в этой комнате, - сказал он Володе.

- И вас тоже рисовать? - спросил Володя. Художник усмехнулся:

- И меня в том числе.

Володя взял в руки карандаш и еще раз «бежал глазами комнату. Большое окно, у окна Люда копирует гипсовый орнамент, на столе навалены в беспорядке книги, от лампы идут тонкие лучики света...

Карандаш его быстро замелькал по бумаге. Лицо его горело, он сильно тер резинкой по бумаге и что - то бормотал себе под нос.

Вдруг он громко сказал:

- Возьмите, готово.

Художник и сестра с интересом нагнулись над рисунком.

В косой комнате, посреди кривых столов и мольбертов, стоял заросший до глаз волосами доисторический человек в просторной блузе художника. Но в позе человека, в его длинных руках и склоненной голове было неуловимое сходство, и каждый узнал бы в нем «бородача».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены