Большевики записывают поезд

Б Ласкин| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

В картине «Кем быть» (реж. Жемчужный), по одноименному стихотворению Маяковского, матрос ныряет.

Тамара Кекина и Костя Перемиловский опускают в воду нептуны. Это - перевернутые деревянные пирамидки, внутри пустые, лишенные основания. В гранях - круглые отверстия. Нептуны легко погружаются в бассейн с водой - вода вливается в отверстия.

При вытаскивании - нужный шум, вода выливается, пена, брызги.

В этой же картине дан полет самолета. Гуд, специфический гуд аэропланного мотора делается очень просто: концом оси работающего моторчика в 1/4 силы водят по донышку цинкового ведерца. Высота шума зависит от расстояния конца оси до центра - наиболее звучащего места.

При съемке звуковой кинохроники, когда Безыменский читал о Харьковском тракторном:

«Итак, окончены разведки, Завод, сплошной огонь открой! Привет гиганту пятилетки, Вступившему сегодня в строй!»

За спиной его, вне поля зрения объектива киноаппарата, работал «трактор».

Деревянное колесо с зубьями, вращаясь, задевало за язычок и полоску туго перевязанной жести, хлопающей по резинорующей фанерной коробке. Говорил Безыменский и работал трактор.

Аналогичным способом, с небольшими изменениями, делается автомобиль.

Работа большинства машин сопровождается повторяющимися ритмами. Владимир Александрович сконструировал ритмокомбинатор.

Одно из шести сталинских условий - ликвидация обезлички. На эту тему на экране комедия - мультипликация «Паровоз, лети вперед». Пьяные машинист и помощник храпят. Звуки условны. Валя Ладыгина, серьезная светловолосая девушка, дает знак - один, глядя на экран, храпит в микрофон, другой при «выдохе» вертит рукоятку ветра.

В звуконепроницаемой камере звукооператор Соболев фиксирует звук. Звукооператор улыбается.

Картина «Земля жаждет» (реж. Райзман). Идут солдаты. Шаги - тр... тр... тр...

Делалось так: полоска гофрированной бумаги, идущей для упаковки лампочек, натянута на резонатор... По бумаге Вл. Ал. водит пальцами, согнутыми в суставах... Эффект исключительный!

В павильон входит М. Ромм. Он принес список шумов для находящейся в производстве картины «Твердеет бетон» (реж. А. Мачерет).

В списке - работа экскаватора, грохот ссыпаемых с думкара камней и т. д. Шумы грудные.

В шумовом цехе - производственное совещание с рационализаторскими предложениями. Идет овладевание техникой. Ассистент режиссера знакомит шумовиков с особенностями каждого из шумов. Каждый думает и каждый предлагает. Приходит Вл. Ал. и дает свое. Все объединяется и начинаются поиски фактуры шума, общей его установки. Потом приходит механик Плюша. Он берет моток ленты и уходит в проекционную будку.

Все приготовились. Каждый у своего прибора. Режиссер одевает наушники.

На экране картина. Репетиция. Репетиций много - для синхронности...

Наконец синхронность получена. Дверь павильона запирается, зажигается сигнал: «Идет запись - полная тишина!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены