Больше, чем сделано

Павел Бондаровский| опубликовано в номере №1419, июль 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

У бойцов первых ударных комсомольских отрядов, ярким образцом которых является отряд имени XVII съезда ВЛКСМ, в достатке было и энтузиазма, и энергии, и кипучей жажды деятельности. А вот опыта поначалу не хватало. Но у них было стремление его приобрести, всему научиться. Ветераны прошлых ударных строек взяли молодых под свою опеку, обучили строительным специальностям, передали секреты мастерства, стахановский запал в работе. И теперь бывших новичков знает вся страна.

Всего три примера. Бригадир треста «Ленабамстрой» Леонид Казаков — ныне секретарь ВЦСПС, известные каждому бамовцу бригадиры Владимир Степанищев и Александр Бондарь — сегодня заместители начальников строительно-монтажных поездов, лауреаты премии Ленинского комсомола. Все трое — Герои Социалистического Труда. Всего же в коллективе строителей магистрали трудятся более двадцати Героев Социалистического Труда. Более трех тысяч человек награждены орденами и медалями.

Сплав опыта и молодости дал значительные плоды, выдающиеся результаты, главный из которых — досрочное выполнение поставленной партией и правительством задачи открытия движения поездов по БАМу на всем протяжении. Хочется выразить благодарность Ленинскому комсомолу за то, что направил на строительство магистрали своих воспитанников, ставших патриотами БАМа на многие годы.

Естественно, что с таким коллективом мы хотели бы работать и впредь. Задача сегодня — сохранить наши замечательные кадры, продолжить и приумножить рожденные ими лучшие традиции.

Что мешает этому? Я уже говорил о «бытовых» сложностях закрепления кадров и мерах, принимаемых нами в целях стабилизации рабочих коллективов. Хотелось бы остановиться еще на одной стороне дела, которую трудно отразить в привычных показателях, в цифрах, но роль которой в закреплении кадров огромна. Речь идет о том, с чего начался наш разговор, — о снижении внимания, общественного интереса к БАМу. Да, к сожалению, это так. Забыли к нам дорогу известные театры, эстрадные артисты. А ведь когда-то в их среде считалось престижным побывать на гастролях у нас.

В своем выступлении на XXVII съезде КПСС наш делегат Г. С. Костенко отметила и значительное снижение внимания к строителям и эксплуатационникам БАМа со стороны различных министерств и ведомств. В последние годы почти полностью свернули шефскую работу организации Министерства культуры, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Госкомспорта, Госкомиздата, Госкино СССР, творческие союзы. Почти в 10 раз меньше выделяется нашим молодым передовикам путевок по линии «Спутника». Исключены из планов традиционные «поезда дружбы» бамовцев в социалистические страны. А ведь соревнование за право стать участниками таких поездов было мощным фактором в борьбе за досрочное выполнение задания партии и правительства, государственных планов.

За исключением ТАСС, АПН и газеты «Гудок» все издания ликвидировали свои корпункты на БАМе.

Вот только некоторые примеры неоправданного и чрезвычайно заметного ослабления внимания к строительству магистрали после укладки «золотого звена». Хотя, как я уже говорил, стоящие перед нами задачи требуют, напротив, его повышения. Пока же социальный престиж строителя БАМа неуклонно снижается.

— Ефим Владимирович, решив повести разговор о БАМе сегодняшнем, мы практически говорим только о проблемах, о нерешенных вопросах...

Это естественно. Скажу больше: мне даже несколько жаль, что в недалеком прошлом о БАМе говорили и писали излишне парадно, так сказать, под аккомпанемент фанфар. Да, нам есть чем гордиться, о чем рапортовать. Но сегодня БАМ — это работа, работа трудная, повседневная, более прозаическая, нежели романтическая... Вот построим все до конца, до последней мелочи, тогда и поговорим о достижениях, тогда и отрапортуем. Пока же разговор о проблемах, о недостатках наиболее нужный, наиболее полезный для БАМа. Так что наша беседа вполне отвечает поставленной задаче. Да и, как отмечалось на XXVII съезде КПСС, само время требует как раз именно критического, беспокойного взгляда на то, что мы делаем, что предстоит сделать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Курить или жить?

Чума XX века

Коллега компьютер

Наука — техника — прогресс

Жизнь по обе стороны рампы

Критика и критики