Большая медведица

К Лапин| опубликовано в номере №315, март 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А какого же тогда... - энергично начала девушка, но, не найдя подходящего слова, сказала совсем другим голосом: - А почему же тогда вам мешает моя «Магнолия обыкновенная»?

- Боюсь, что вы будете смеяться, - начал он и рассказал ей все, вплоть до того момента, когда он определил, что седьмую звезду созвездия, то есть ее окно, загораживает вот эта магнолия, именно поэтому он оказал, что дерево мешает; только так следует его понимать.

Девушка слушала его, широко раскрыв большие глаза, а потом сказала:

- Почему вы решили, что я буду смеяться? Мне это дерево тоже мешает: я не могу смотреть на море. И вы специально из - за этого приехали сюда?

Он сказал, что да, специально из - за этого пришел сюда, и она снова спросила, почему он решил, что она будет смеяться, а потом пожелала немедленно своими глазами увидеть «Большую Медведицу». Он пояснил, что это можно сделать только вечером, причем смотреть нужно с большого расстояния, например отъехав далеко в море на лодке, и она сперва огорчилась, а потом стала его уговаривать остаться до вечера:

- Ну куда вам спешить? Пообедаете у нас, а вечером посмотрите самодеятельный концерт. Чего вам, в самом деле, умирать со скуки в своем Гадомысе?

Он с улыбкой поправил ее: - Не Гадомыс, а Мыс Даго!

Потом, подумав немного, решил, что, действительно, спешить ему обратно незачем.

Девушку звали Тамарой, но ей не нравилось это имя.

- Лучше зовите меня просто Том! - попросила она.

Тамара работала физкультурницей санатория. Она показала ему все громадное здание санатория, а потом повела обедать. Он несколько раз начинал говорить, удобно ли, что он, посторонний человек, обедает здесь, а она смеялась в ответ и говорила, что если бы было неудобно, то она не пригласила бы его. Тогда он принялся рассматривать прекрасное помещение и сказал ей, что это не столовая, а настоящий дворец для торжественного принятия пищи, и она переспросила:

- Как? Как? Это нужно будет обязательно сказать нашим!

Вечером в роскошном клубе санатория был концерт. Выступали местные санаторные знаменитости - певцы и музыканты. И отдыхающий в санатории очень молодой поэт читал свои последние стихи, где были такие строчки: «Приехав сюда, я снова стал молод». И публика с вежливым любопытством смотрела на юное, пухлое лицо поэта, стараясь представить, как же оно выглядело до санатория. Все это было страшно весело, а физкультурный танец Тамары, одетой в трусики из блестящей серебристой материи, имел особенно шумный успех.

После концерта они бегом спустились по каменной лестнице, перешли железнодорожный путь и сняли со стеллажей на берегу узкую лодку. Он сел за весла, а она - на руль и все время спрашивала: «Ну, как, не видно еще?» - так как он категорически запретил ей оборачиваться раньше времени, чтобы не испортить впечатления, предлагая пока что рассматривать настоящую «Большую Медведицу», на небе.

- Теперь можете смотреть! - сказал он, когда лодка отплыла далеко, и положил весла на воду.

Далекий берег казался теперь черной полоской, огни побережья вытянулись в одну линию, а посредине лежал громадный ковш с откушенным краем, составленный из белых матовых шаров, светивших ярче чем небесные светила.

Тамара долго молчала.

- Слушайте, это действительно замечательно! - сказала она, как только обрела дар речи. - Только жалко, что одной правой звезды нет. Ведь это и есть мое окно, правда?

Всю обратную дорогу она говорила, что расскажет обо всем директору. Николай Иванович - душевный человек - обладает чувством прекрасного и, конечно, разрешит ей срубить дерево под окном, и тогда огни будут видны с проходящих теплоходов и все будут знать: вот санаторий «Большая Медведица»! Прощаясь с ним, она сказала, что немедленно пойдет к директору и главному врачу, потащит их на море, а он посмеялся над ее прытью и некоторое время смотрел, как сверкали в темноте ее белые туфли, поднимающиеся по лестнице, и потом пошел домой.

На следующий день с утра лил дождь, небо было закрыто тучами, и он не пошел в санаторий, но когда вечером вышел погулять, то улыбнулся, разглядев на дальнем берегу сквозь туманную пелену полное «созвездие».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены