Без громких фраз

Д Тараненко| опубликовано в номере №825, октябрь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы вчерашние десятиклассники, перешагнувшие порог проходной завода. Многим из нас едва исполнилось семнадцать. Высоко над головой стальные фермы перехватывают бирюзовый клок неба. Там, на страшной высоте, работают люди, сверкают вспышки электросварки. А рядом, словно надрываясь, грохочет бульдозер. Тянутся к небу стены будущего завода синтетического каучука... Такой мы и представляли стройку. Такой и в то же время почему-то не такой. Все это казалось слишком грандиозным, а все пережитое и передуманное до этого дня - мелким и незаметным.

- Ну, а теперь, парни, будем учиться жить, - сказал мастер. И он роздал нам инструмент. «Строим большой каучук», - писали мы в письмах товарищам - бывшим одноклассникам. Я помню, как начинали грубеть наши руки и голоса, как бригада наших ростовских ребят и девчат, которых возглавил Витя Безъязычный, стала лучшей в управлении, а потом в тресте. И вот прошло два года. Если спросят нас, чему мы научились за эти два года, - ответим: мы научились любить то, что нам дорого, и ненавидеть то, что мешает жить, без громких фраз говорить о высоких чувствах, о мечтах, о коммунизме. Мы научились класть кирпич, бетонировать, долбить скованную сибирским морозом землю, разрушать старое - липкую паутину прошлого, мешающую идти вперед, и научились строить новое - новый мир чувств, который мерили на коммунистическое завтра. Мы научились работать и жить. Скоро страна получит красноярский каучук. А мы будем строить другие цехи, другие заводы... Мы будем строить коммунизм.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены