Бессмертные образы

опубликовано в номере №713, февраль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Создание образа Руслана усложняется его внешней, кажущейся статичностью. Огромный музыкальный материал не дает возможности артисту часто менять мизансцены, передвигаться, как ему этого хотелось бы. Поэтому выразительность образа здесь достигается в основном через глубокое раскрытие каждой музыкальной фразы.

Как пример можно привести арию Руслана в сцене поединка с Головой. Эта ария длится около десяти минут, но зритель, захваченный чудесной глинкинской музыкой - «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями», - не замечает «статичности» героя.

Партия Руслана - этапная партия на творческом пути каждого певца. Уже десять лет исполняю я Руслана, но до сих пор нахожу в этой роли все новые и новые нюансы, детали. Это такой материал, над которым можно работать всю жизнь!

Нежность, женственность, чистота

Вера Фирсова, народная артистка РСФСР

Когда я еще занималась в музыкальном училище, мне очень хотелось спеть партию Людмилы из оперы «Руслан и Людмила». Тогда мне удалось осуществить это желание лишь частично. На выпускном экзамене я исполнила арию «Грустно мне, родитель дорогой...» Но стремление сыграть всю партию не покидало меня, и через пять лет я выступила в этой роли.

Партия Людмилы состоит в основном из двух частей. В выходной арии первого акта Людмила грустит, но грусть ее светла. Изящно и легко высмеивает она хвастливого Фарлафа, с надеждой на счастье обращается к Лелю. В этой арии раскрывается нежность, женственность, душевная чистота Людмилы. В сцене с Черномором проявляются иные черты ее характера: преданность любимому, непоколебимая стойкость - все, что помогло победить власть злого волшебника.

Иногда можно умом понять, продумать всю роль от начала до конца и все же не достигнуть необходимого вокально - сценического эффекта. «Какой певец, какая певица могут вполне усвоить себе мысль Глинки? - писал известный композитор и критик А. Н. Серов. - Для этого надобно - безделица! - чтоб в них жила глинкинская - инстинктивная и сознательная музыкальность».

По мере своих сил я и стремлюсь постичь вот эту самую внутреннюю музыкальность творчества Глинки, и хотя пою Людмилу уже пять лет, но чувствую, что сделала далеко еще не все.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Специальный поезд

Окончание. См. «Смену» №№ 1, 2