Беспокойный человек

М Ромм| опубликовано в номере №359, Май 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Одна тысяча двести, - определил высоту старший инженер эскадрильи, глядя вслед самолету.

Город был блокирован врагом. Самолеты, поднимаясь с аэродрома, часто попадали под обстрел, не успев набрать высоту.

- Может быть, все - таки проскочит, - добавит инженер через минуту.

Командир группы с досадой покосился на бритое, актерское лицо инженера. Именно потому, что и он думал о том же, эти слова показались ему ненужными. Проскочит или не проскочит - будет видно.

Самолет, удаляясь, уменьшался в размерах.

Внезапно мутное белое пятно прожектора легло на облака. Оно переместилось влево, вправо, рывками зашарило в ночном небе, поймало самолет и пошло за ним. Тотчас новые лучи потянулись со всех сторон к самолету, понесли его в своем белесом свете.

Ударила первая зенитка - и красноватая вспышка сверкнула левее и выше. Лихорадочно затакали пулеметы. Обстрел разразился, как налетевший шторм. Вскоре это был уже настоящий заградительный огонь, тем более опасный, что самолет не успел набрать достаточной высоты.

Снизу, с аэродрома, ход самолета, как всегда, казался медленным и плавным. Словно летчик нарочно давал себя расстреливать.

- Почему он не повернет обратно? - сказал инженер. - Он должен повернуть. Он не имеет права так рисковать!

Командир снова покосился на бритое, актерское лицо.

На этот раз инженер был, пожалуй, прав. Но и здесь слова не могли помочь делу. Затем оба, инженер и командир, снова стали смотреть вслед самолету.

Машина по - прежнему шла в перекрестке лучей, в сверкании разрывов, окутанная нитями трассирующих пуль.

Она уходила все дальше, перемещая за собой ураган обстрела. Она ушла, исчезла в ночном небе. И только сухие, отрывистые удары зениток и далекие вспышки вокруг невидимого уже самолета показывали, что обстрел продолжался.

Инженер и командир зашагали к поджидавшему их автомобилю.

- Беспокойный человек! - сказал инженер. - Опять из - за него всю ночь не спать. Почему он не вернулся?

Командир молчал, словно пытаясь ответить самому себе на этот вопрос, который его уже давно занимал.

- Андросов никогда не возвращается, - сказал он через минуту.

Самолет продолжал свой путь. Воздушной волной от разрывов машину швыряло из стороны в сторону. Треск ломающегося дерева отмечал попадания осколков и пуль в фюзеляж. Поручив управление второму пилоту, Андросов стоял в пассажирской кабине, пытаясь ориентироваться в обстановке, определить расположение огневых точек, ведущих обстрел. Круглое лицо его, с круглыми, широко раскрытыми глазами, с приподнятыми бровями, казалось на первый взгляд несколько наивным. Надо было вглядеться внимательно, чтобы заметить крепкий, волевой склад рта, упрямый, раздвоенный подбородок.

Сквозь окно кабины Андросов разглядел расположение батарей. Справа бил противник, слева, не опознав в ночи принадлежность самолета, били свои. Со всех сторон тянулись очереди трассирующих руль, пробивавших плоскость, а иногда и кабину. Огонь был слишком силен - нельзя было надеяться проскочить невредимым к морю.

Андросов вернулся на свое место в пилотской кабине и решительным движением послал штурвал от себя, одновременно повернув его вправо. Он пошел прямо вниз, к батареям врага, к оранжевым вспышкам зениток.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о легендарной Марфе-посаднице, о об интересных фактах биографии Саши Черного,  об одной из самых знаменитых пар советского кинематографа 60-70-х годов  Элеме Климове и Ларисе Шепитько, о жизни и творчестве  Ги де Мопассана, об одном из древнейших городов Подмосковья – Волоколамске, новый детектив Александра Аннина «Куркулиха» и многое другое.



Виджет Архива Смены