Бесплатных пирожных не бывает!

Николай Леонов| опубликовано в номере №1480, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Хочешь, чтобы я тебя к кассе привел? — Лебедев взглянул осуждающе. — Не держи меня за придурка. Иван.

— Если мы не будем друг другу верить...

— Тебе довериться, до вечера не дожить. — перебил Лебедев. — Я напишу генералу обстоятельную бумагу. отнесу на Петровку, дня два выждем, потом решим.

— Фрайер! — процедил Иван. — У тебя мозги, а у сыскарей только фуражка? Думаешь, они поверят? А если иначе рассудят? Раз жалуешься — значит, боишься и через два дня под таким колпаком окажжешься, что не продыхнуть. Через тебя на меня выйдут. А ты слышал, как его мой пистолетик интересует? Ничего ты писать не будешь, с этим умником решим иначе.

Глава четвертая

Около десяти вечера Иван сидел в своем номере перед телевизором, шла передача «Прожектор перестройки». Он вырубил звук, и люди, горячо обсуждавшие свои проблемы. Ивану не мешали.

«Главное, не суетиться, не спешить. — рассуждал Иван. — Сыскарь меня видел и. конечно, «сфотографировал». Смотаться, бросив Лебедева с деньгами, неразумно и опасно. Жить не на что. Если старика прижмут, он, конечно, расколется — объявят розыск. А тут меня опознают в момент. Значит, «крышу» в моем захолустье придется менять, все строить заново».

Иван уверенно заявил: с голубоглазым умником решим иначе. А как? Стрелять-то нельзя, сыщики сравнят пули, установят, что стрелял один и тот же человек. Старика возьмут в такой оборот, и он от страха, спасая свою никому не нужную шкуру, рассыплется до основания. Весь МУР за своего «рогами упрется», они есть и спать перестанут, пока меня не разыщут. Стрелять — это спускать на свой след стаю взбесившихся собак.

Стрелять нельзя, обезвредить необходимо. Как? У него машина, дороги сейчас плохие, что, если на загородном шоссе на скорости откажут тормоза? Вряд ли у него есть гараж, небось тачка у дома стоит, адрес известен, работы на несколько минут. Как выманить из города? С кем он живет? Сучку утащить — кобель рванется. Сложно. Нужны люди, время и деньги.

Деньги. Сколько у старика в загашнике? «Лимон», два? Не меньше. Гад ползучий! А он. сука, не понимает, что. когда дом горит, спасаться надо. Если уж на скамейку народного суда попадет, из зоны не выйдет. Двести — триста штук сыщику в зубы сунуть — он пасть разинет, не удержится. Не берет тот, кому мало дают. Положить на стол мешок и сказать, мол, забери, исчезни, мы в жизни друг друга не видели. Возьмет, никуда не денется. Если он умом двинется и на забор полезет — железкой по черепку шарахнуть, в глотку спиртного заправить и усадить в машину. По сегодняшнему дню пьяный что прокаженный — не отмоется, с ним никто из властей за руку не поздоровается и слушать не станет.

«В общем, так ли, по-другому, а с ним надо законтачить. Только не мне, а старику, им есть что вспомнить. Я до времени должен притаиться за углом».

Иван так увлекся своими рассуждениями, что не заметил, как «Прожектор» кончился, на экране дрались какие-то люди. Один мужик упал, другой вскочил в машину и дал деру, а упавший приподнялся, вытащил из кармана пистолет и начал стрелять вслед.

«Мент, наверное. — подумал Иван. — Они даже и в кино стрелять не умеют. И чего руками размахивал, забыл, что пушка в кармане?» — Он приподнялся в кресле, хотел включить звук, когда в дверь постучали.

— Входите! — крикнул он, услышал, что дверь открылась, спросил: — Анюта, ты? Заходь. чай организуй!

— Я не Анюта, но от чая не откажусь, — из маленькой прихожей в гостиную шагнул Гуров. — Красиво живете. Иван Николаевич, — он снял плащ, прошел в номер, огляделся

Иван оторопел. Оглядывая высокую худощавую фигуру незнакомого гостя, подумал, что оружия у опера скорее всего нет и бить следует по ногам. Гуров, перехватив взгляд хозяина, рассмеялся.

— Вижу, не ждали. — Гуров прошелся по гостиной,заглянул в спальню, выключил телевизор. — Завидую людям, умеющим организовывать свой быт. Да не изображайте городничего из бессмертной комедии, сядьте!

Иван опустился в кресло. Оскалился.

— Мне казалось, нам есть о чем поговорить, потому и заглянул. — Гуров сел за письменный стол. — Что вас. Иван Николаевич, рабочего человека с хорошей репутацией, связывает с матерым рецидивистом, который на свободе догуливает последние денечки?

— Знаком без году неделя. — Иван облизнул пересохшие губы. — Гляжу, человек солидный, коммерческий. — Он вздохнул. — Неужто в какую историю я вляпался?

— Коммерческий, точно подметили. Но вроде к холодильным установкам никакого отношения не имеет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

По ту сторону решетки

О плюсах и минусах новой модели ВТК

Тяжелая лира

Владислав Ходасевич: возвращение поэта

«ЧайФ»

Владимир Шахрин: от депутата до рокера