Бесплатных пирожных не бывает!

Николай Леонов| опубликовано в номере №1480, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Тогда понятно, — Иван кивнул. — Гляжу, идет по улице человек и головой непрерывно крутит, решил, боится чего, оглядывается. А у него, оказывается, соли отложились. Ну, выкладывай, давно обнаружил?

Он внимательно, не перебивая, выслушал рассказ Лебедева о вчерашних событиях, допил остывший чай, затем сказал:

— Значит, МУРу все известно, но нет доказательств. Интересно. Меня могли засечь и на побережье, в аэропорту, и сегодня, когда я входил в дом. Ты что, старый, от жизни устал?

Юрий Петрович к такому разговору подготовился, реагировал спокойно.

— Не будь сопляком. Я тебя не вызывал, в дом не приглашал. А говорить по телефону остерегся. И, главное, ты меня тронуть не можешь, потому как останешься без денег, лишишь средств семью хозяина и окажешься вне закона. Так что ты мне больше не угрожай.

— Договорились, — легко согласился Иван, протянул руку. — Деньги, и я пошел.

Откуда же у меня деньги? — удивился Лебедев. — Или ты полагаешь, я кассу дома под кроватью держу? Мне надо поехать и взять. Надо выждать. Сколько они меня могут «пасти»? Ну неделю, ну две... Месяц в конце концов. Давай для перестраховки подождем месяца три.

— Ты прав, — Иван кивнул. — Но это невозможно. Тебя могут арестовать, ты можешь скрыться, нет смысла перечислять причины. Деньги нужны сегодня.

— Нет! — твердо ответил Лебедев. — Я в тюрьму добровольно не пойду.

Иван понимал, что старик прав: сейчас необходимо выждать, опера потопают да и отстанут. «Засветился я или нет — вот в чем вопрос. На побережье я был чист, иначе взяли бы немедля, с оружием в руках, В аэропорту засечь меня не могли. Сегодня я взял старика не от дома, а при входе на телеграф, где люди десятками шастают, и к мухомору не подходил. Если за ним наблюдали, то муровцы остались у телеграфа. Сейчас на меня внимания не обратят, квартир в подъезде много. Можно уходить. Старик обо мне ничего не знает, в случае ареста назовет лишь приметы. А деньги? Не должок за последний выстрел, а вся касса старика? Он сейчас напуган, этот шанс надо использовать.

— Я из Москвы ухожу, — сказал Иван. — Мне нужны деньги. Два-три дня подождем, там видно будет. Ежедневно на телеграфе с двенадцати до половины первого. И ничего не бойся, если я подойду, значит, затобой чисто.

Боря Вакуров сидел в «Жигулях» и, читая «Огонек». поглядывал на дом Лебедева. На Ивана, который вышел из подъезда, оперативник внимания не обратил. Боря уважал и любил Гурова. Но считал, что подполковник запутался и сам не знает, чего хочет. Вчера приказал взять объект под наблюдение и засветиться. а сегодня, наоборот, наблюдение бросить. Разве это работа? Чушь, игра в казаки-разбойники.

В три часа дня, как и договорились, Вакуров приехал к подполковнику. Лев Иванович выслушал доклад и сказал:

— Не хочется изрекать банальности, Боря, но в нашей с тобой работе умение ждать и терпеть необходиммо. Что делать? Мы не всегда владеем инициативой. Не понимаю, Лев Иванович. — Боря смотрел недоуменно. — Убили двух человек, преступники они или, нет, для милиции не имеет значения, так? По факту возбуждено уголовное дело. Так? Следствие и розыск должны работать?

— И работают, — ответил Гуров. — Возможно, что убийство из пистолета взяли на контроль в главк.

— У вас же есть версия! — горячился Вакуров. — С вашим мнением совсем не считаются?

— Считаются, Боря, не волнуйся. — Гуров улыбнулся. — Но причастность Юрия Петровича Лебедева к убийствам лишь мое предположение. Допустим, я позвонил своему приятелю в министерство и рассказал, что думаю о происшедшем. Что дальше? Не может же полковник Иванов на основании предположений подполковника Гурова составлять план оперативных мероприятий?

Извините, Лев Иванович, — слегка запинаясь, сказал Вакуров, — но в своей работе я никакого смыс- ла не вижу. Нет, я, конечно, выполню ваши приказания...

— Просьбы, Боря, — перебил Гуров. — Только просьбы, приказывать я тебе сейчас не могу.

— Чего вы добиваетесь, Лев Иванович? Какую цель преследуете?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Западня

Отчего Астраханскую область лихорадит

«ЧайФ»

Владимир Шахрин: от депутата до рокера

Неубитая земля

Вспоминая трагедию Ленинакана и Спитака