Берегитесь, девушки

Б Лунин| опубликовано в номере №125, май 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тонкая материя

ТАК уже повелось! Писатели, поэты, философы всех времен и всех когда - либо существовавших на земле народов неутомимо откликались на эту тему, - на тему любви. Они воспевали ее, они улавливали тончайшие ее оттенки, они напрягали ради нее свою творческую мысль.

И подумать только! - совершеннейшие произведения искусства в неисчислимом множестве выросли на дрожжах этой темы!

Каждая эпоха, словно желая перещеголять одна другую, старалась определить свое отношение к этой теме и дать этому отношению наиболее волнующее и совершенное выражение.

Что это? Мода? Повинность? Болезненное чудачество? Необходимость?

Неужели это чувство, в основу которого заложено влечение понятное любому четвероногому, для человека - по каким - то таинственным обстоятельствам - оказалось таким непостижимым, роковым, требующим постоянного обновления? Разве его физиология не одинакова у герцога, у его холопа и у его дворового пса? Так почему же вокруг таких понятий, как «любовь», «любимая», «женщина» от эпохи к эпохе возникают новые и новые представления, почему их содержание изменчиво и неодинаково?

То облачая любовь в туманные религиозно - мистические мантии, то переплетая ее с социальным протестом, то вдохновляясь любовными интрижками на миг, то клянясь в вечности - юноши разных эпох и разных классов ведут нескончаемый спор между собою все о ней же - о «злосчастной» любви.

Почему?

Может быть потому, что кроме не изменяющегося в веках биологического инстинкта к размножению, люди, совершая обряды любви, выполняют еще и какую - то другую - общественную функцию?

Может быть по преобладающей форме любовных связей можно определить экономику, политический строй, классовые взаимоотношения, социальные идеалы и пр. данного общества?

Мы оставляем открытыми эти вопросы. Пусть их разрешают теоретики или же, - что гораздо проще, - додумывают сами читатели. Для нас достаточно констатировать тот факт, что до поры до времени любовные отношения выливались в некие отношения общественного характера -

Нас в большей степени интересует другой вопрос. К лицу ли нам - в наши дни - заниматься таким неуловимым, неопределяемым и, может быть, уже отжившим понятием, как любовь?

Может быть это чувство - достояние прошлого, и мы должны беспощадно вытравить его вместе с другими переживаниями? Или же и мы хотим добавить к нему новое, убеждающее нас определение, которое направило бы и организовало это чувство так, чтобы оно вошло организующим началом в наши общественные отношения и помогало бы строительству нашей жизни?

Давайте обдумаем этот вопрос. Кстати, у нас имеется под руками свидетельство современника по этому вопросу. Оно, думается, нагляднее всяких отвлеченных рассуждений, покажет нам в лучшем виде рисунок этой «тонкой материи».

Откровение «Демидова»

Да простит нас автор, осчастлививший редакцию «Смены» присылкой этого «замечательнейшего» произведения, но мы лучше скроем от потомства его имя. Мы сделаем этим только доброе дело, не желая вводить его в расходы на перемену нынешней фамилии. Назовем эту «талантливую» личность просто Демидовым - фамилия, достаточно распространенная, чтобы каждый читающий мог подумать: «а не я ли это»?

Человек, которого мы «укрываем» под именем Демидова, по всем имеющимся данным не отличается каким - либо физическим уродством, а, наоборот, наружности он, вероятно, приятной, а может быть и совсем «обольстительной».

Этому юноше вздумалось выступить со своими размышлениями все на ту же тему о любви.

Чрезвычайно точная и простая постановка вопроса, огромная практическая осведомленность в нем, - несмотря на молодые годы автора, - и, наконец, никакими сомнениями не омрачаемая искренность - все эти признаки заставляют нас признать послание Демидова гениальным откровением.

О любви к девушке

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены