Баллада о четвертом друге

Виктор Левашов| опубликовано в номере №876, ноябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

И стал рассказывать. Я слушал и думал, что в Ленинграде мне определенно везет на хороших собеседников. Но я еще не знал, в чем секрет моего везения.

— А лучше вот о чем напиши...— прервал себя Дима. — Да, точно. О том, как мы осваивали фасон 122. Это началось...

...Это началось с разговора о резервах. А следовательно, с организации труда. Потому что в обувном деле, когда то и дело меняются фасоны и модели, нет ничего важней точной организации труда. Не плавал папиросный дым над столами в комитете комсомола: здесь подавляющее большинство членов бюро — девушки; не приходилось стучать по графину: здесь умеют работать без лишнего шума.

— Давайте проследим весь процесс выпуска партии обуви, давайте попробуем посмотреть на него как... как...— Галя Бойкова, заместитель секретаря комитета комсомола, запнулась, подбирая слово.

— Как баран на новые ворота, — подсказал кто-то.

Все засмеялись.

— Тише, девочки! Вот именно: как баран на новые ворота. Именно это я и хотела сказать. И нечего смеяться, совсем не смешно. Мне кажется, оттого, что мы слишком привыкли ко всему, мы, может быть, что-то пропускаем. Нужно посмотреть новыми глазами на каждую операцию, с самого начала...

...В конце смены к Виктору Кулигину подошли комсорг цеха Галя Абрамейцева и Дима Алексеев.

— Ты что вечером делаешь?

— Пока не знаю. А что?

— Такое дело. Скоро переходим на фасон 122. И вот решили, чтобы не терять времени на освоение операций, устроить как бы тренировку — на опытном участке, понимаешь?

— Начинаю понемногу.

— Но если у тебя вечером какие-нибудь важные дела...

— Не темни. Что нужно? Остаться? Ясно. Можешь не уговаривать, сам понимаю, что мне это прежде всего нужно.

— Нам всем.

— Ясно, нам всем...

Примерно такой же разговор состоялся и у шпиц-аппарата, за которым работал Толя Егоров, и у фрезерного станка Любы Тачкиной. Не везде было гладко. В одном месте в ответ услышали: .

— Я не обязан. Я законы туго знаю: семь часов — и с приветом. Кому нужно, тот пусть остается.

Но вечером, на опытном участке, где повторялась в миниатюре технологическая схема, по которой будет идти фасон 122, Дима увидел этого парня. Он стоял за своей машиной, морщил лоб, соображая что-то, следил за ловкими пальцами Эли Гофман, показывавшей, как быстрее произвести операцию.

— Остался все-таки? Ты же законы знаешь!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены