Багира танцует вальс…

Валерия Гордеева| опубликовано в номере №889, июнь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Только на одну секунду выпустил он тигрицу из поля зрения. Для Багиры этого было достаточно. И вот уже голова человека в ее пасти, а могучие объятия становятся все теснее и теснее...

Инстинкт подсказал единственно верное решение — человек схватил зверя за «бакенбарды» и просунул голову еще глубже, так, что Багира уже не смогла сомкнуть челюсти. Давясь и задыхаясь, она теперь старалась избавиться от своей жертвы. Судорожно извиваясь, тигрица рвала тело человека когтями...

Так три года назад кончился дебют молодого укротителя Вальтера Запашного. Двадцать шесть ран нанесла ему злобная и хищная Багира. Но это не остановило Запашного. Выйдя через полтора месяца из больницы, Вальтер продолжал готовиться к выступлению — он верил в успех: слишком много ума, сердца и нервов было вложено в создание номера. Но порой Вальтера одолевали сомнения. Может, вернуться к акробатике? Ведь были и успех и удовлетворение...

— Выступают братья Запашные! — торжественно объявлял ведущий.

И по мгновенно вспыхивавшим аплодисментам они чувствовали, что их знают, любят, ждут... А что скажет людям имя Вальтера Запашного-укротителя? Может

быть, и не стоило за это браться? Но что сделаешь, если это мечта. Давняя, с самого детства, когда еще карапузом, с большим бантом, выбегал он на арену и делал первые традиционные кувырки! А чего стоило ему убедить старших товарищей и главным образом начальство в том, что это — его настоящее призвание!.. Нелегко, ох, как нелегко доказать, что ты можешь и должен стать укротителем! За долгие годы существования цирка, казалось, уже все было. Запашный знал, что заинтересовать может только оригинальный, в корне отличный от других номер. И он думал, читал, наблюдал...

Постепенно вырисовывался будущий аттракцион. Вальтер захотел собрать самых разных представителей семейства кошачьих: в клетке вместе должны были работать животные, испокон веков ненавидящие друг друга: лев и тигр, рысь и пантера, леопард и пума... А ведь даже не все тигры хорошо относятся друг к другу: бенгальский, например, терпеть не может уссурийского. Чуть не доглядишь — и затевается драка...

Наконец закончена работа над сценарием, в котором до мельчайших подробностей описан будущий номер: поведение укротителя, трюки, оформление... Наконец, сценарий рассмотрен и одобрен, несмотря на скепсис некоторых оппонентов. Наконец выделена группа зверей для подготовки.

Как будто победа. Но это было лишь началом.

Едва животные привыкли к человеку, едва у них стали вырабатываться нужные рефлексы, оказалось, что они тяжело больны. Одиннадцать месяцев Запашный сам лечил их (попробуй найди доктора, который войдет в клетку к тигру!), сам ухаживал за ними, словно за малыми детьми. Звери поправились. Снова репетиции, снова поиски. Наконец, дебют. И... подлое нападение Багиры, привезенной из-за границы, где она уже погубила нескольких человек...

Но потомственный цирковой артист не сдавался. Для этого действительно нужно было родиться укротителем.

Вальтеру всегда казалось странным, когда, посмотрев очередное представление, за кулисы приходили взволнованные юноши и девушки:

— Хотим стать дрессировщиками!

— Воспитателями! — мягко поправляли их. — У нас это называется так...

— Ну, воспитателями! — соглашались они. — Смелости и сил у нас хватит!

Если бы все сводилось только к этому! Не было бы тогда ночей над книгами, над чертежами, над рисунками... Но они были, эти бессонные ночи. Их не могло не быть. Ведь укротитель столько обязан знать! Он должен быть актером и инженером, зоологом и художником, медиком и спортсменом... А главное, у него должна быть страсть, проверенная годами и неудачами, страсть, которой нельзя изменить, как самому себе.

И снова афиши: «Аттракцион «Среди хищников». Укротитель — Вальтер Запашный».

Что же это за аттракцион? На такой вопрос ответить непросто. Это надо видеть своими глазами.

Видеть, как покорно, словно работящий ослик, везет на себе царь зверей по имени Султан делающего круг почета Запашного... Как лев смеется во всю пасть, когда укротитель говорит ему на ухо что-то веселое...

Надо видеть, как делает пируэт покоренная Багира, как весело бьет в барабан коварная рысь. Как Вальтер поднимает на плечи и с улыбкой несет по арене Султана, в котором больше двухсот пятидесяти килограммов... Как звери танцуют вальс, а Запашный только покрикивает:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чудак-человек

Рассказ