Автомобильный алфавит

Елена Головань| опубликовано в номере №1319, май 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Не-а! Они сзади, два друг на друге и на большом штыре под крышкой.

Тут у меня совсем колени подогнулись. Присел – вроде бы внизу протереть. Отдышался – и дальше, эдак равнодушно:

– Ну, так что ж ты теряешься? Почини – будет, как моя.

Парень руками замахал:

– Да что вы! Моя стихия море, с шестого класса строю яхты. Я – морская душа. Лучше моря ничего нет. – И мечтательно так вздохнул.

А я выдохнул:

— А адрес-то?! Где машина, знаешь?

— Конечно, знаю. В огороде у соседа стоит. Только она сгнила совсем и ржавая.

В тот же день я помчался по адресу. Дверь мне какой-то сердитый дед открыл, да тут же и захлопнул. Не понравился я ему чем-то. Неделю его потом обхаживал, все вокруг да около. Про машину боюсь спросить прямо: откажет – и конец. А мне бы уж хоть взглянуть на нее. Ну, решился. Сказал, будто на киностудии слышали, что у него ненужная машина 30-х годов, а нам такая нужна для взрыва. Дед прямо подпрыгнул:

– Во-во! Чтоб она провалилась, будь она неладна. Стоит глыбина поперек огорода, прохода через нее нету!

В общем, остались мы друг другом очень довольны. Я свое ржавое чудо забрал, а деду огород освободил. И ведь еще немного – пропала бы машина совсем: в Сухуми климат влажный. А таких-то «мерседесов» во всем мире штуки три.

Мальчишки глядят на машины зачарованно. У гаража вундеркинды и акселераты обретают вдруг вид любопытных гаврошей. Тех самых, вездесущих и глазастых, без которых не обходится ни одно уличное событие. Лишь заскрипит дверь гаража, они тут как тут. Прокатившись, уже от Ломакова не отстают. Если он очень занят, говорит: «Приходите в четверг, в подвал на Фруктовой». Там – столь милого мальчишескому сердцу царство старых железок. Называется оно «Детская секция реставрации старинных мотоциклов». Ею руководит Александр Алексеевич. Сюда можно принести все, чему предназначено ездить, начиная с выброшенного на помойку старого самоката. Ребята повзрослев, пройдя все этапы обучения, реставрируют мотоциклы. Находят их тоже не в магазине. Редчайший «индиан» 1913 года ребята, например, разыскали в деревне. Им была заткнута дыра в заборе.

Вместе с ребятами из секции Александр Алексеевич участвует в автофестивалях. В программе обычно и парад старинных автомобилей. Зрелище это ни с чем не сравнимое. Всеми цветами радуги сияет «оперение» автомобилей, сверкает хром. Приученные к однообразию красок и форм уличного потока, здесь глаза просто разбегаются. ЗИСы, «опели», «мерседесы», «хорьхи», «ягуары» – все это в отличном состоянии благодаря стараниям реставраторов. В Москве владельцы уникумов объединены в клуб «Следопыты автомотостарины» – САМС. Столичный клуб не одинок. В стране таких больше дюжины. Названия у них разные, но задача одна – вернуть к жизни и сохранить образцы старинной автомобильной техники. Но главная цель у членов клуба – подготовка к созданию музея. В его будущих залах должны отразиться этапы отечественного автомобилестроения и накопленный конструкторский опыт. А покуда члены клуба ведут кропотливую работу. Они собирают информацию об автомобилях и, конечно же, готовят для музея экспонаты. Автомобили Александра Ломакова займут там свое почетное место.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Комсомольско-молодежные коллективы: диалектика развития

Речь Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева на XVII съезде профсоюзов вызывает энтузиазм, новый трудовой подъем комсомольцев, советской молодежи, всего нашего народа

Кого предпочтет бригада?

Размышления о том, какой стиль руководства молодежным производственным коллективом отвечает духу времени