Автомобиль - малютка

Полуботко| опубликовано в номере №287, ноябрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Двадцатое столетие характеризуется стремительным развитием автомобилизма.

Несмотря на то что мы приступили к автостроению на тридцать лет позже крупных европейских стран и США, уже сейчас, как известно, СССР занимает пятое место в мире по общему выпуску автомобилей и второе место по выпуску грузовых машин, уступая только США.

В области грузового автостроения мы далеко обогнали Англию и в этом году выпустим грузовых машин больше чем Германия, Франция, Италия и Англия, вместе взятые.

В ближайшие два - три года мы должны выйти по общему выпуску автомобилей на первое место в Европе.

Какой же класс легковых машин нам нужно вводить в ближайшей перспективе?

В заграничном пассажирском автостроении существует две ярко выраженных тенденции: одна представлена США, другая - европейскими странами: Англией, Францией и др.

В США нет производства так называемых малолитражных машин, то есть машин с рабочим объемом всех цилиндров до двух литров.

В Европе - наоборот: господствующим типом является малолитражка машина («беби - кар», «баллила» - «малютка» и др).

Какие же особенности и достоинства обеспечили этим машинам господствующее положение в Европе?

Малолитражные машины при массовом выпуске дешевы.

На них расходуется наполовину меньше производственных материалов, чем на среднелитражные. Но главное достоинство этих машин - экономия на горючем.

Мощность двигателя этих машин варьируется в пределах 15 - 35 лошадиных сил. Кузов обычно 2 - 4 - местный и по своему изяществу и комфортабельности мало чем отличается от более дорогих машин.

Скорость - 70 - 100 километров в час.

Все это достаточно убедительно показывает исключительное значение малолитражных машин.

Мы начали выпускать два типа легковых пассажирских машин: «М - 1» и «ЗИС».

«М - 1» - среднего литража с мотором в 52 лошадиных силы, «ЗИС» - большего литража, с мотором в 115 - 1 25 лошадиных сил.

Эти машины по своей внутренней и внешней отделке, динамическим качествам и удобствам для пассажиров не уступают первоклассным заграничным маркам соответствующего класса.

Но, кроме этих машин, нам нужны новые типы для массового потребления.

Такой массовой машиной должен стать советский малолитражный автомобиль (автомобиль - малютка).

По внутренней отделке и внешнему виду, как видно из приведенных фото, малолитражные автомобили ничем существенно не отличаются от своих более дорогих собратьев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Налет

Дальневосточный рассказ