Авиация сегодня

В Маркин| опубликовано в номере №183, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ни одна область мировой техники не развивалась и, не совершенствовалась с такой головокружительной быстротой, как авиация. В войну 1914 - 1918 гг. самолет вступил в младенческом возрасте, хрупкий, малонадежный, с капризным мотором, с малым радиусом действия, с примитивным вооружением, с небольшою скоростью (70 - 80 км/ч.). Империалистическая бойня отшлифовала и усовершенствовала этот новый вид оружия, ставший с этих пор предметом исключительного внимания и забот генеральных штабов всех больших и малых империалистических государств.

Неограниченные средства, отпускаемые военным ведомством на научно - исследовательскую и изобретательскую работу в области самолетостроения, наложили глубокий отпечаток на все дальнейшее развитие авиации, как средства нападения и разрушения, оставив совершенно в стороне вопрос использования самолета в мирных условиях для транспорта и связи.

Такое внимание военных ведомств к развитию военной авиации вполне понятно. К концу мировой войны авиация уже показала даже при тех технических средствах огромную мощь и ударную силу, свою способность «перепрыгивать» через армию и флот и нести сокрушительный удар на тыл, действовать непосредственно против гражданского населения, против жизненных и правительственных центров.

Появление на войне авиации произвело переворот в военном деле, в его тактике и стратегии.

Кончилась война. Десятки тысяч самолетов осталось не у дел. Попытки использовать эти самолеты в мирных условиях для организации воздушного транспорта не увенчались успехом. Самолеты, созданные по заданиям генеральных штабов специально для военных целей, на мирной службе оказались слишком дорогим и невыгодным видом транспорта. Открытые во Франции и Америке почтовые и пассажирские воздушные линии, на которых применялись приспособленные для этих целей военные самолеты, принесли огромный убыток. Капиталисты поняли, что для развития авиации нужны новые пути, нужны новые типы самолетов, которые отвечали бы всем требованиям коммерческой транспортной службы, с другой стороны и авиапромышленность нуждалась в загрузке строительством гражданских самолетов неиспользованной в полной мере производственной мощи ее. Опыт же прошлой войны показал, что будущая война в воздухе будет решаться не десятками и сотнями самолетов, а десятками тысяч их, и не сотнями пилотов военной авиации мирного времени, а десятками тысяч летных кадров резерва. Для создания же такого огромного количества самолетов необходима не только мощная авиапромышленность, опирающаяся на передовую промышленность (металлургическую, машиностроительную, электротехническую, нефтяную), но и сильнейший резерв и транспорт военной авиации - гражданский воздушный флот с густой сетью хорошо оборудованных воздушных линий.

Все это привело империалистические государства к широкому строительству гражданской авиации, к прокладке новых и новых воздушных линий и вне страны. Вместе с тем и в строительстве коммерческих самолетов ряд правительственных и частных лабораторий и научно - исследовательских институтов достигли огромнейших успехов. Они дали не только новые типы транспортных самолетов, но и сумели сочетать в них необходимые качества коммерческих самолетов с боевыми качествами военных. Сегодня это - транспортный пассажирский самолет, рассчитанный на 20 - 40 пассажиров, а завтра, если нужно, он превращается в тяжелого бомбардировщика с 2 - 4 тоннами бомб.

Развивая конструкцию коммерческих самолетов в сторону увеличения мощности установленных моторов, увеличения грузоподъемности, авиационная промышленность подошла почти во всех, странах к созданию самолетов - гигантов, которые действительно делают полный переворот и в гражданской, и военной авиации. В Германии Дорнье выпустил огромную летающую лодку - воздушный корабль, «ДО - X» , имеющий размах крыльев 48 м., с 12 моторами, по 525 л. с. каждый. Полезный груз, поднимаемый этим воздушным гигантом, весит 23 тонны, а полный вес в полете - около 50 тонн. При опытном полете на борту «До - Х» помещалось 169 пассажиров.

В той же Германии выпущен в полет и второй гигант «Юнкере G - 38» , сухопутный самолет. Размах крыльев этого самолета 45 метров, 2 мотора по 800 л. с. и 2 по 400 л. с. Грузоподъемность - 11 тонн, вес в полете - 24 тонны. В Италии выпущен в полет большой самолет - бомбардировщик Копрони «Ка - 90» . Размах крыльев - 47 м., с 6 моторами по 1000 л. с. Полезный груз - 20 тонн, а вес в полете - 35 тонн. Скорость этих самолетов 200 - 215 км/ч.

Несколько меньших размеров и грузоподъемности построены самолеты во Франции и Америке. Во Франции пассажирский самолет «ДВ - 70» с тремя моторами по 600 л. с, рассчитанный на 28 пассажиров или 5 тонн груза. В Америке «Фоккер» «Ф - 32» , с 4 моторами по 525 л. с, рассчитанный на 30 пассажиров или 5 тонн груза.

Насколько велико значение этих «гражданских» самолетов в системе вооруженных сил империалистических государств? Послушаем, что говорил о них представитель империалистической Франции Масильи на подготовительной комиссии женевской конференции по разоружению при обсуждении вопроса о воздушных вооружениях. Масильи внес предложение о необходимости опубликования каждым государством данных о количестве коммерческих самолетов и дирижаблей, как это предложено уже сделать в отношении военных аппаратов. Это предложение Масильи мотивировал тем, что современные коммерческие самолеты представляют собой наступательное оружие значительной силы, которое будет использовано для бомбардировки на далеких расстояниях, и что военная авиация уже обратила исключительное внимание на развитие истребительной авиации, призванной служить для защиты от этих бомбардировщиков.

В подтверждение своего предложения Масильи привел беседу с пилотом германского самолета - гиганта «Юнкере G - 38» - Циммерманом, указавшим, что этот самолет - гигант легко превращается в военный, причем вооружение его может состоять из 4 пушек, нескольких пулеметов и груза бомб весом в 5 тонн. Отправленный, например, из Сарагоссы с таким грузом самолет «G - 38» может сбросить бомбы на Лондон, Париж, Брюссель, Рим и т. д. и вернуться в Сарагоссу даже не снижаясь в пути.

Кроме того, этот самолет с полным грузом имеет общий полетный вес в 28 тонн, может совершать полет на высоте 6 000 м., где он становится совершенно неуязвимым для выстрелов зенитных орудий.

Необычное «миролюбие», проявленное в этом вопросе французским делегатом, станет вполне понятным, если указать на то, что именно у Франции гражданский воздушный флот значительно слабее и по качеству и по количеству, чем у Англии, Германии, Америки. Наоборот, против предложения Масильи возражали и Англия, и Италия, и Германия, располагающие более сильным гражданским воздушным флотом.

Из этих споров достаточно ясно проявляется истинная сущность гражданской авиации империалистических государств, являющаяся резервом и дополнением военной авиации.

Итак, для нас ясно - военно - воздушная мощь страны определяется не только наличием военных самолетов в строю в данное время, но и в гораздо большей степени наличием развитой мощной авиапромышленности, резервом летных кадров и мощной гражданской авиацией с густой сетью воздушных линий.

Наш очерк был бы не полным, если бы мы не указали на огромнейший прогресс военной авиации. Насколько повысились боевые качества самолета со времен мировой войны, видно из следующих цифр. К концу войны максимальная мощность мотора, установленного на самолете, не превышала 260 л. е., а скорость его не превышала 200 км/ч. В настоящее же время В распоряжении империалистических государств состоят самолеты, мощностью в 700 - 800 л. с, обладающие скоростью в 320 км/ч.

Вооружение этих самолетов состоит из 2 - 3 пулеметов. Современных тяжелых самолетов - бомбардировщиков и самолетов воздушного боя прошлая война не знала совсем. Эти же самолеты обладают мощностью моторных установок от 3 000 до 6000 л. с, скоростью до 250 км/ч., вооружение их состоит из 2 - 3 пулеметов, 4 пушек и 2 - 4 тонн бомб.

Эта новые воздушные крейсеры несут новые сдвиги в военное дело, в дело обороны страны.

Но военная авиация не только сделала огромнейший скачок в качественном отношении, она выросла и количественно. Так, в 1930 г. империалистические большие и малые государства имели в строю следующее количество военных самолетов: Франция - 2 700, Италия - 900, Англия - 1500, САСШ - 2 000 и сопредельные с СССР государства (Румыния, Польша и т. д.) - 1 500. Эти цифры являются хорошей иллюстрацией к тем лицемерным разговорам о разоружении, которые ведут империалисты в Лиге нации и на женевской конференции по разоружению.

Но капиталистические государства не только заботятся о технике и количестве самолетов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены