Атакующие небо

Всеволод Иванов| опубликовано в номере №174-175, декабрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Свисток стартера. Планер отрывается от земли и, сделав крутой вираж, уходит вдоль склона горы.

Вскоре ему удается набрать небольшую высоту. Планер, пролетев до конца склона, возвращается обратно. И вдруг... с высоты 300 метров с неожиданной быстротой «СК - 3» стремглав летит вниз.

Жуткий момент.

- Неужели катастрофа?!.

Сотни глаз в этот миг были устремлены в одну точку: на планер «СК - 3». Однако, не долетев до земли какой - нибудь сотни метров, планер становится в перпендикулярное к ней положение, на секунду как бы замирает и затем плавно переворачивается на спину, описывая в воздухе правильный круг и продолжая затем полет.

- Мертвая петля!... Какая чистота! - вырвался у всех радостный возглас и вместе облегченный вздох.

За первой петлей вторая, за нею третья. Раздается гром аплодисментов. Оставшиеся на земле пилоты приветствуют своего товарища.

А через каких - нибудь пятьдесят минут пилот Степанченок уже на земле и скромно и спокойно рассказывает о том, как им был поставлен мировой рекорд.

Его забрасывают вопросами:

- Какая высота по альтиметру?

- Какая скорость? Как машина? Просто и коротко пилот отвечает всем, словно рассказывает о самых обыденных вещах. По традиции его пытаются качнуть, но он убегает.

Ленинградский пилот Иост, радостно потирая руки, говорит:

- Воткнули буржуям!...

Иост прав. Опыт фигурного полета на планере до сих пор удался лишь американцам, но американский летчик делал петлю при помощи самолета, который буксировал планер в воздухе.

Степанченок сделал петли самостоятельно, без помощи самолета. Его полет еще раз доказал, что Советский союз располагает высоко - квалифицированными пилотами и конструкторами.

Карадаг побежден

Другой интересный полет был совершен ленинградским пилотом А. Иостом на лучшей машине слета «Город Ленина», молодого и талантливого ленинградского конструктора О. Антонова.

Иост не установил никакого рекорда. Его полет интересен и замечателен другим. Он первый смело атаковал суровый и мрачный Карадаг, бывший вулкан, лежащий на пути заветного маршрута Коктебель - Севастополь. Слетать на планере в Севастополь мечтали на протяжении ряда лет многие пилоты, но до Иоста никто не решался вступить в открытый бой с чудовищем - Карадагом.

Его гигантские, отвесные, как стена, спускающиеся в море скалы, сильно пересеченная местность, а следовательно и неизбежные здесь завихрения, ничего не сулили хорошего пилотам. Лететь на Карадаг на языке пилотов означало:

«Ринуться черту в пасть».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены