Асы разведки

В Ярошинский| опубликовано в номере №861, апрель 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Жильбер» приказал Дюпону тотчас же ехать в Берлин и известить «Карро» о том, что 14 мая в 16.40 в берлинском зоопарке у клетки фламинго его будет ждать эмиссар Центра, носящий псевдоним «Директор». Опознавательным знаком будет газета «Фёлькишер бео-бахтер», сложенная пополам.

Дюпон забрал с собой микрофильмы немецких документов, зашифрованные донесения о новых видах вооружения и ракетного оружия. Эти материалы «Карро» должен был передать эмиссару Центра.

На скамье у клетки, в которой расхаживал фламинго, высокий плечистый мужчина в кителе фельдфебеля воздушных сил не спеша про сматривал «Фёлькишер беобахтер». Фельдфебель взглянул на часы. Стрелка приближалась к 16.40. В конце аллеи показался капитан вермахта. Он шел медленной походкой, выискивая свободное место.

Подошел ближе, миновал клетку с фламинго и сел, не торопясь, рядом с фельдфебелем.

— Прошу прощения. Не могли бы вы сказать, который теперь час?

— Конечно, могу. По моим часам шестнадцать сорок шесть, однако они спешат на шесть минут...

— «Директор»?

— «Карро»?

— Все в порядке. Рад, что вижу вас. У меня есть для вас новости...

«Карро» быстро передал «Директору» две авторучки.

— Когда вы возвращаетесь?

— Через три дня.

— Через фронт?

— Самый короткий путь...

— Да, понимаю. Они попрощались.

Доктор Ваут действует

Самые тщательные исследования шифровок, привезенных из пеленгаторных пунктов, не дали никакого результата, несмотря на то, что доктор Ваут применил все существующие способы.

Тексты не поддавались расшифровке. Правда, теперь уже не было никакого сомнения в том, что советская разведка пользовалась для шифровки какой-то книгой.

— Во что бы то ни стало мы должны найти эту книгу,— сказал доктор Ваут Моделю,— в противном случае нам никогда не удастся решить загадку, которую нам задали русские.

Модель знал, что доктор прав.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены