«Ариэль»

Алексей Ерохин| опубликовано в номере №1265, февраль 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Концерт окончен, но зал отпускает их не сразу, снова и снова вызывая аплодисментами на ярко осушенную сцену. И вновь выбегают к рампе шестеро улыбающихся парней, и вновь буквы на их разноцветных майках складываются в протяжное, певучее имя: А-Р-И-Э-Л-Ь.

«Ариэль» – вокально-инструментальный ансамбль из Челябинска.

Любителям эстрадной музыки это имя известно. И прежде всего благодаря четкой ориентации ансамбля на народный песенный фольклор. «Отдавали молоду» и «Не улетай, лебедушка», «Нахлебался пресного молока» и «Уж ты порушка – параня», « Долина-долинушка » и другие, порой уже забытые русские народные песни зазвучали в исполнении «Ариэля» в свежей, современной интонации. Разрабатывая фольклор на основе современных музыкальных приемов, ансамбль бережно доносит до нас шедевры народной песни.

Вы удивитесь, возможно, почему ансамбль избрал имя Ариэль – героя одноименного фантастического романа Александра Беляева, имя юноши, овладевшего счастливой способностью летать без крыльев – летать столь же естественно, как дышать или смеяться... А песня, мелодия – разве не полет?

«Ариэль», как и его фантастический тезка, «летать» научился не сразу, но стремился к этому с «младенчества», с самого дня рождения 7 ноября 1970 года. Именно в этот день шестеро собравщихся за праздничным столом парней-единомышленников, выходцев из распавшихся самодеятельных ансамблей, «взялись за руки», чтобы подольше не расставаться. Крышу же над головой они обрели во Дворце культуры железнодорожников.

Дебют, правда, был неудачен: участвуя в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!», стали лауреатами области, но на зональных состязаниях уступили ташкентской «Ялле». Не было еще должной уверенности в свои силах

Вот и в семьдесят первом году в Горьком, прибыв на фестиваль эстрадной музыки «Серебряные струны», стушевались: еще бы, такие грозные соперники – Александр Градский, ансамбль «Аргонавты»…

Решили даже не репетировать у всех на виду, пошли, в общем, этакой «темной лошадкой», и лишь после того, как исполнили песню – столь знаменитую теперь «Лебедушку» – и грянул шквал аплодисментов, поняли: можем! Причем поняли не только они – на горьковском конкурсе «Ариэль» занял первое место.

Но хорошо и гладко все бывает только в сказках. «Ариэлю» пришлось испытать на себе всю прихотливость капризов судьбы. На одном из концертов «Ариэля» немногочисленная, но достаточно шумная часть публики разгоряченная современными ритмами, чрезмерно громко заявила о своем «мы .

«Ариэльцы» до сих пор вспоминают тот вечер с сожалением: надо было бы своими силам сразу пресечь излишние восторги, и не был бы сорван концерт. А так приписали в результате «Ариэлю» «разжигание нездоровых страстей»…

Вспомнить эти досадные эпизоды необходимо, но не для того чтобы показать: смотрите-ка, как популярность приобретается, а для того, чтобы понять, как мужал «Ариэль». «Эти «кочки», наверное, и спаяли нас окончательно», – считает руководитель «Ариэля» Валерий Ярушин.

А вскоре подошел «Ариэль» к главному, пожалуй, испытанию в своей творческой жизни – Всесоюзному конкурсу артистов эстрады. И с честью выдержал – стал лауреатом. Началось, как принято говорить, большое плавание. Ну, призы призами, но вот чего интересно «Ариэлю» уже десятый год идет – он до сих пор выступает в неизменном составе – случай, право же, уникальный. И между прочим, чем дальше они вместе работают, тем реже случаются ссоры. Это естественно, ведь со временем все больше «притираются» ребята друг к другу, становятся старше, а значит, добрее, умнее (сейчас им от 24 до 30 лет).

И потом, «ариэльцы» довольно здравые люди: все конфликтные ситуации выносятся в ансамбле на общий суд, по всем вопросам, принимаются коллегиальные решения. Не хотелось бы выделять кого-либо из ансамбля особо, и все же... Я наблюдал за «Ариэлем» с разных точек – и с первого ряда партера, и с верхотуры бельэтажа и почти вплотную из-за кулис, и в телевизионном изображении, и неизменно взгляд, поблуждав по эстрадной площадке, останавливался на вечно улыбающемся ударнике Боре Каплуне, самозабвенно отдающемся течению мелодии и всем упоенным обликом своим, от кудлатой головы до чутких пальцев, словно задающим ритм всему ансамблю. От Каплуна, правда, «Ариэлю» и убыток самый большой – ломает за год сотни палочек, но это говорит о том, что работает ударник на совесть. А кроме того, Каплун еще и поет и играет на скрипке. Впрочем, такое стремление к универсализму вообще характерно для «ариэльцев».

На руках у Ярушина часто появляется гармоника, Гепп за время службы в армии обучился игре на флейте. Они рассуждают резонно: зачем мы будем вводить в стабильный состав кого-то со стороны, если нам понадобится, скажем, кларнетист, – прощее обойтись своими силами.

… Долго еще можно говорить о шестерке из Челябинска, но уже концерт окончен, и «ариэльцы», покинув сцену, спускаются гурьбой по закулисной лестнице. Впереди – Валера Ярушин. Импровизирует на гармонике веселую мелодию. По инерции? Да нет, просто жалко с музыкой расставаться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены