Анонимный заказчик

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1356, ноябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Чего они парня рыжим окрестили? – подумал Корнилов про своих сотрудников, разглядывая молодого Осокина. – Каштановые волосы. Как у папы. Лицо только неказистое. Ну, ничего, со временем выправится, прыщи пройдут». И тут же он поймал себя на мысли, что условия для того, чтобы выправиться, у парня будут не слишком хорошие.

Николай Осокин сидел, не поднимая головы. Мягкие и длинные его пальцы все время сплетались и расплетались, и полковник вспомнил рассказ Бугаева о том, как в ресторане за столом рыжий мял хлебный мякиш. «И я его тоже рыжим, – поймал он себя на слове. – Прилепится к человеку кличка – не хочешь, а назовешь».

– Ну что ж, Николай, помолчали, собрались с мыслями, теперь и поговорить можно, – сказал он.

Голова рыжего опустилась еще ниже.

– Разговор будет у нас долгий. Устанешь, подумать тебе захочется, скажи. Сделаем перерыв. Но на первый вопрос ты должен ответить немедленно.

– Да, – выдавил из себя парень и наконец-то поднял голову.

– Ты знал Льва Котлукова по кличке «Бур»?

– Знал.

Парень именно так и сказал: «Знал».

– Вы должны были встретиться с ним со второго на третье августа ночью на Приморском шоссе?

Опять кивок.

– Место встречи?

– Пятьдесят пятый километр.

– В какое время?

– В три. Но мы опоздали. Спустило колесо, ставили запаску...

– И что же? Рыжий молчал.

– Как произошла ваша встреча? Парень облизнул сухие губы.

– Мы...

Корнилов ждал спокойно. Узнав, что молодой Осокин был на месте встречи с Левой Буром, он теперь не сомневался, что сейчас узнает и о том, куда пропал труп Котлукова.

– Мы подъехали, а он уже мертвый... На дороге. Лицо все черное. – Рыжий снова облизнул губы. – Это не мы. Честное слово, не мы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены