Америка будет в Нижнем

В Шапиро| опубликовано в номере №184, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Приводим точный перевод этих плакатов на русский язык:

1. «Изношенные русские рабочие в случае опасности».

2. «Нет риска и никакой цели». Поняли? Сомнительно, признаться!

В действительности надо было написать так:

1. «Предупредите русских рабочих в случае опасности» и

2. «Не рискуй зря!»

В чем дело? Оказалось, что перевод составляли безграмотные переводчики и, что он никем не корректировался. Об американских рабочих позабыли.

Не свидетельствует ли этот «незначительный» факт о том, как на Автострое «привлекают» иностранных рабочих к общественной и производственной работе?

Не менее двух третей строителей Автозавода - молодежь. Комсомольцев - 2.500 человек.

И комитет, проводящий большую и серьезную работу, не раз вызывал на бюро руководителей отдельных участков строительства, ставил вопросы о кадрах и проч. Но почему этот самый комитет не обсудил работу бригады молодых каменщиков, идущих впереди всех, и не вызвал на бюро Граудена? Почему ценнейший факт освоения иностранного опыта кладки кирпича не стал достоянием всего комсомола?

- Секретарь комитета - хороший, боевой парень, по заслугам избранный IX съездом ВЛКСМ в кандидаты ЦК. Но почему в его кабинете не висят диаграммы о производительности труда русских и американских рабочих, почему он не прочел и не проработал ни одной книжки о последних опытах кирпичной и бетонной кладки, почему он, как и другие члены бюро комитета, не побывали ни разу на интереснейших лекциях виднейших специалистов, приезжавших на Автострой?

Невольно вспоминаешь Щедрина, цитированного тов. Сталиным на конференции работников промышленности.

... Помпадурша поучает молодого помпадура:

«Не ломай голову над наукой, не вникай в дело, пусть другие занимаются этим, не твое это дело, - твое дело руководить, подписывать бумаги».

Так учили помпадуров. А большевиков Сталин учит:

Большевики должны владеть техникой. Пора большевикам самим стать специалистами. Техника в период реконструкции решает все.

Так почему же, спрашивается, комсомольцы Автостроя до сих пор в большинстве случаев предпочитали отделываться от техники галантным расшаркиванием перед ней?

Почему?

Сейчас - после решений съезда и директив вождя - 2500 комсомольцев вступают в длительный поход по изучению иностранной техники. Он разбивается на три этапа.

Первый этап (февраль - март): подготовка к оборудованию завода (детальное ознакомление будущих рабочих завода с технологическими процессами, назначением цехов, их взаимодействием и т. д.; проведение серии бесед-докладов о заводах Форда).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены