Алла Пугачева: рабочее место – эстрада

Михаил Шпагин| опубликовано в номере №1278, август 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

В адрес открытого на страницах журнала «Смена» музыкального клуба приходит множество писем с вопросами, обращенными к популярным композиторам, музыкантам, певцам. В-частности, читатели журнала интересуются творчеством заслуженной артистки РСФСР Аллы Пугачевой.

Журналист Михаил Шпагин встретился с Аллой Пугачевой и задал ей вопросы, наиболее часто встречающиеся в читательской почте.

– Как вы относитесь к популярности? Не тяготит ли она вас?

(Об этом спрашивают Л. Сорокина из Ленинграда, Т. Гасанова из Саратова, А. Летова из Саратовской обл.)

– Ответ останется прежним. «Я люблю быть популярным – это счастье; но я хочу быть полезным – это долг». Такие слова, кажется, Виктор Гюго сказал. И с ним трудно не согласиться. Сделанное тобой находит отклик у множества людей, за сотни и тысячи километров – вот оно, счастье артиста. Но отсюда же неизбежно вытекает долг – повышенное чувство творческой ответственности.

– После выхода фильма «Женщина, которая поет» вас иногда так и называют. Она и вы идентичны?

(Д. Новикова из Алма-Аты, Т. Каменецкая из Пермской обл.)

– Не совсем. Я думаю, что, когда речь идет о работе артиста, его творчестве, сценическом образе, необходимо отрешиться от всего житейски личного. Пишущим же о людях искусства почему-то свойственно стремиться ввести в материал бытовые черточки. То есть показать обыденного человека в обыденной обстановке. А в действительности личная жизнь артиста не столь» уж важна...

– Не считая того, что сцена занимает в ней, безусловно, огромное место.

– В детстве я не мечтала стать актрисой. Но так получилось. Я взрослела, становилась требовательнее к репертуару. В поисках новых выразительных средств стала применять различные актерские маски – то был период «Арлекино», «Посидим, поокаем». Однако жажда откровенного, от первого лица, разговора с публикой не покидала меня еще с момента первого выхода на сцену. Постепенно я начала отказываться от масок. И к микрофону вышла «женщина, которая поет».

– Что же это за человек?

– Как раз об этом она и поет. А что не допоет, так договаривает со сцены... Правда, я уже давно хочу создать такую программу, где мне говорить не пришлось бы. Все, о чем я пою, – искреннее выражение моих мыслей, моего отношения к жизни плюс отражение определенных музыкальных вкусов. Ритмы песни должны отвечать ритмам сегодняшнего дня. Я всегда так считала, но применительно к собственному творчеству не всегда умела доказать. Отсюда – почти десять лет относительной безвестности. Песни тех лет мне дороги прежде всего как свидетельство упорных поисков сценического образа. А пришедшая вместе с ним популярность – бесценное для актера средство контакта с публикой. Популярность делает образ убедительнее, помогает развиться и созреть многим творческим идеям, решениям, которые, быть может, я лелеяла уже давно.

– Чаще всего вы поете о любви.

– А в чем еще так ярко проявляется каждый? Огромный душевный порыв. Обострение чувств. Без любви не было бы человека. И нет человека без любви. В исполняемых мною песнях она обязательно есть, если даже в словах не упоминается.

– Нет ли здесь известного тематического самоограничения?

– Ограничения, на мой взгляд, просто необходимы. Без них образа нет. Каждый певец должен ясно представить, что и почему он для исполнения выбрал. В самые трудные военные годы Клавдия Ивановна Шульженко оставалась верной себе – пела о любви. Но это было для нее органично, этого от нее ждали. здесь она была наиболее сильна. И песни Шульженко в конечном счете помогали ковать победу.

Среди моих самоограничений есть и такие: стремлюсь петь о лично пережитом, прочувствованном.

– Ваша любимая песня?

(Ю. Тарасов из Свердловска, М. Пучкова из Ленинградской обл.)

– Нелюбимых песен я не исполняю. Но самая любимая та, которую мы пели вместе с мамой в детстве. Со сцены я ее не исполняю. Это «Колыбельная Светланы» Тихона Хренникова. Надеюсь, что ее полюбит и дочь: я часто пою ей эту колыбельную.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены