Алкоголизм. Exit

  • В закладки
  • Вставить в блог

Может ли страна выйти из запоя

Фото REUTERS/RIA Novosti

Алкоголизм в России есть. Он может не коснуться вас, вашей семьи, ваших друзей, ваших коллег или ваших соседей. Но если вы лично не видите его последствий, это не значит, что его нет.

«Спасти Россию может изменение специфической культуры потребления алкоголя, переход, например, на пивную модель, – убежден Григорий Заиграев, главный научный сотрудник института социологии РАН, доктор социологических наук, известный своими трудами, посвященными алкоголизму. – Позитивный опыт целого ряда северных стран убеждает в реальной выполнимости задачи обеспечения позитивных изменений в структуре потребления алкогольных напитков в сторону заметного уменьшения доли водки».

Что ж, можно поднять цены на крепкий алкоголь до небесных высот. И людям, имеющим предрасположенность к алкоголизму («Да нет, я не алкоголик, мне просто вкус нравится»), придется перейти на более дешевые и, возможно, на менее токсичные алкогольные напитки. Например, на пиво. Хотя в нашей стране с употреблением пива уже и так все в порядке – его продажи увеличиваются с каждым годом. По словам доктора медицинских наук, депутата Госдумы Эльмиры Глубоковской, с 1998 года производство и продажа пива выросли в шесть раз.

По данным, которые приводит электронное издание «Наука и технологии России – STRF.ru», с 1990 по 2006 гг. потребление алкоголя на душу населения в РФ выросло не менее, чем в 2,5 раза. Причем в основном – за счет увеличения потребления пива. Столь желанное многими теоретиками снижение потребления крепких напитков в России за счет увеличения потребления пива снизилось до 15%.

Медики, хоть и не имеют в «Международной классификации болезней» такого диагноза как пивной алкоголизм, не считают употребление пива безопасным. Лечить такой алкоголизм труднее. Пиво не воспринимают как «серьезный» алкоголь, из-за чего употребляют его дольше и в больших количествах. Но оно с таким же успехом, как и водка, провоцирует рак, цирроз печени и гепатит. К тому же, пиво вызывает психологическую зависимость и гормональные изменения.

Поэтому не стоит заниматься подменой понятий и говорить о том, что пивной алкоголизм спасет нас от обычного. С таким же успехом можно пытаться искать выход в наркомании.

Повышение же цен на алкоголь неизбежно вызовет всплеск контрафактной продукции на рынке. Так уже было неоднократно.

«Сухой закон не работает на результат, он приносит только негативные последствия, – возмущается Алексей Померанцев, PR-менеджер «Chateau le Grand Vostock». – Население начнет употреблять тот алкоголь, что придется, вырастет количество отравлений».

Самогонщики снова возьмутся за свое, из аптек исчезнут спиртовые настойки боярышника и горького перца, популярность вернется к знаменитому «максимке», а подростки перейдут на недорогие коктейли, которые вредят еще больше «однокомпонентных» алкогольных напитков почти любой крепости.

«Эффект от оздоровления нации не очевиден: сколько людей умрет от суррогатов? – размышляет Дмитрий Шустерняк, генеральный директор «ФинЭкспертиза Консалтинг». – Государство столкнется с потерей налогов, акцизов при одновременном уходе алкогольного бизнеса «в тень».

По мнению Григория Заиграева, все предыдущие попытки государства регулировать эту проблему провалились, потому что причинами алкоголизма считали лишь доступность алкоголя и слабость социального контроля. Между тем, причин гораздо больше, и борьбу нельзя вести, уделяя внимание какому-то одному аспекту.

Возможно, действительно стоило бы поднять цены на крепкий алкоголь до европейских. Запретить продажу алкоголя в ночное время и в нерабочие дни, сократить количество магазинов, продающих спиртные напитки (например, в Норвегии на всю страну таких магазинов только 157). Увеличить возрастной ценз на употребление напитков и штрафы за продажу алкоголя несовершеннолетним. Эксперты предполагают, что действие бы возымела монополия на оптовую торговлю спиртными напитками. Ну, или хотя бы внятная позиция государства по поводу употребления алкоголя.

«Сейчас по телевидению идут ролики о том, что алкоголь наносит необратимый вред здоровью, – говорит депутат Эльмира Глубоковская. – А еще мы видим рекламу пива. Ее запрещают с 7 утра до 10 вечера, но ведь после 10 вечера она идет! Это нейтрализует весь эффект от социальной рекламы. Политика должна быть единой, не должно быть никакого упоминания об алкоголе на телевидении или в кино».

Впрочем, в стране, где выпускается водка под торговой маркой «Медведь» или «Путинка», любые антиалкогольные меры будут выглядеть неубедительно.

…Плохая антиалкогольная политика, жестокий климат и ухудшение качества жизни – верно, все это в какой-то степени располагает к тому, чтобы выпить. Но почему-то далеко не каждый человек, столкнувшийся с проблемами, уходит в запой. А  люди успешные вполне могут быть неравнодушны к алкоголю. И нет никаких адекватных сведений о том, что в том же Архангельске, к примеру, пьют больше, чем в Астрахани.

Да, мы будем бороться. Делать больше страшных роликов о слипающихся тромбоцитах и детях-инвалидах. И повышать цены на алкоголь. И, может быть, сделаем еще что-нибудь.

Но часто проблема внутри каждого из нас, в нашем воспитании, если хотите. В отсутствии чувства меры и культуры потребления спиртных напитков.

Возможно, с этого и следовало бы начать.

Почему мы пьем?*

1. Высокая прибыльность, преобладание в структуре потребления крепких спиртных напитков.

2. Неблагоприятные условия жизни, социальные неравенство и напряженность, одиночество.

  • В закладки
  • Вставить в блог

что говорят?

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

Semeon , 21.04.2010 00:21

Эти социолухи осознанно упускают главный источник проблемы алкоголизма. Они такие же лицемеры и продажны, готовы за деньги выдать любой "авторитетный" вердикт... Среди перечисленных причин алкоголизма нет главной причины - осознанное и целенаправленное спаивание народа, чтобы держать его за быдло. Сегодня, как и всегда таких примеров просто бесчисленно, вижу мужика, одет простенько, работяга обычный, зашёл в магазин купил 3 бутылки пива и одну тут же осушил не выходя из магазина. Люди ходят туда сюда и не обращают внимания. А что, привычное дело, хороший человек после работы пьёт пиво, что тут такого, он же не пьян как свинья, не шумит, не хулиганит... Я же глядя на него, был единственный кто понимал, что он алкоголик... Я перестал пить и курить уже более года. Чувствую себя намного лучше. Вновь возвращается гибкость ума, интеллект. Сородичи, бросайте алкоголь всякий, нет такого понятия "культурное питиё" - это ловушка засасывает... Жизнь прекрасна, а от этого зелья только зло.

Светлана Гуркина , 22.04.2010 16:46

Что значит "спаивание"? Ведь по сути-то насильно никто никому в рот водку не вливает...

Semeon , 22.04.2010 23:31

Это избитая и старая как лохмотья бродяги такая точка зрения. Много людей имеют её:
"Никто же насильно не заставляет их пить"
1) Это точка зрения эгоиста, типа «мне дела нет до соседа». Но когда такой человек, не дай бог, по пьяни сбивает вашего близкого. Или в пьяном \ наркотическом угаре спалит свою и соседние квартиры, или… (сами придумайте) - только тогда кто-то порой осознаёт опасность "соседства" с теми, кому «никто насильно не заливает алкоголь - они сами виноваты». Эта точка зрения эгоиста, а также позиция неграмотных и необразованных в этом вопросе ХОРОШИХ и ДОБРЫХ людей, помогает существовать всему этому алкогольному рекламному беспределу (пункт 2).
2) Вся эта реклама на ТВ, или когда, например, в кино - крутые, красивые и сильные люди пьют алкоголь. Вся эта красочная реклама афиш, газет, в Интернете, в метро и т.д. Вся эта раскручиваемая и поддерживаемая пропаганда "культурного пития", что алкоголь полезен и "пить надо уметь". Что такая идея - мол "что за русский без водки", всё равно что обезьяна без банана - всё это вдалбливание в глупые неопытные, но горячие и кипящие энергией юные головы - разве это не является "НАСИЛЬНО заставлять употреблять алкоголь"???????
Алкоголь, табак, множество психотропных таблеток – это легализованный наркотик. Любая их реклама должна быть запрещена. Необходимо полностью изолировать этот «бизнес» от людей. Реализация этих наркотиков \ ядов только в спецмагазинах. Это первый шаг, поскольку армия алкоголиков, «культурно пьющих», курящих - сойдут с ума – им надо где-то купить дозу. Далее на госуровне национальная эффективная программа реабилитации и профилактики алкоголизма, наркомании и вот где нужна и полезна будет рекламам – реклама «ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»!!! Строительство стадионов и т.д. и.т.п. Блин, я не могу прямо сейчас себе позволить взять годовой абонемент в Фитнес-клуб, а что говорить о мужике, который сосёт пиво каждый раз после работы, он, что ли выделит часть своей зарплаты на это?!
ВЕДЬ ЭТО ОЧЕВИДНО, разуйте глаза - данный бизнес по своей сути, в своей основе АМОРАЛЬНЕН и люди, поощряющие её распространение, люди, работающие в этой области, либо не осознают это, либо сами порочны. Вы должны знать это. Если вы это осознаёте и продолжаете молчанием, бездействием, каким-либо образом поощрять это. Или как некоторые работают на производстве в этой сфере – вы либо не грамотный человек. Либо чёрствый эгоист, живущий одним днём. И то несчастье и зло, которое приносит людям данная «продукция», вернётся к вам сторицей, она уже «вернулась» и продолжает «возвращается». Пока, в общем, через социальные проблемы. Но когда это коснётся Вас лично – проблема алкоголизма, наркомании – тогда Вы будете иметь свой горький субъективный опыт и для Вас это станет Реальным… А пока для Вас видимо всё это просто пустая болтовня идеалиста.

Светлана Гуркина , 23.04.2010 13:30

Нет, это не пустая болтовня. И Ваша точка зрения мне очень понятна. И я бы разделила ее, если бы не одно но.... Мы не можем выбрать страну, не можем выбрать родных, не можем выбрать жизненную ситуацию. Но мы можем выбрать, пить нам или нет. Курить или нет. Употреблять наркотики или нет. Это выбор. И если кто-то пошел по другому пути - это его выбор.

Было бы чудесно сжечь и закрыть все вино-водочные заводы и забыть об этом. Но давайте здраво оценим реальность. Все это есть! И никуда не денется. И ни я, ни вы, ни еще сотни человек пока не могут изменить эту ситуацию на том уровне, к которому нам не пробраться. Поэтому надо прежде меняться внутри. А потом уже пробовать менять жизнь и идти крушить заводы.

Semeon , 23.04.2010 14:35

Ну ладно, ладно, не будем яростно спорить. =))) Мы общаемся, и с вами мы на одной стороне. Можно быть в одной команде, но иметь разный жизненный опыт, образование, понимание и отсюда разные мнения. Мы говорим об одном и том же – разными языками. Первое, что я хотел бы прокомментировать – каждый из нас не пешка, это ошибочное представление, которое внедрено в наши умы заинтересованными лицами. Если Вы головой бьётесь об стену – то тогда ваши усилия тщетны – и это просто глупо. Примените свой интеллект – это самое главное оружие человека. Именно интеллект поднял человека на верхнюю ступень эволюции на Земле. От каждого из нас может исходить сильное влияние на окружающих. Это истина. Поверьте в себя и своих сородичей. Второе - я полностью согласен с Вами, что начинать надо именно с себя. Помоги сначала себе. Между прочим, это очень сильная вещь. Люди оказывают влияние друг на друга. Изменит себя в лучшую сторону, это не просто, для этого требуется сила воли и характер человека – и это пример для других. И как бы иронично и т.д. некоторые не оценили бы ваш пример, в душе они будут уважать Вас за это. Это эффективно. Изменить сначала себя - верное решение. Ну, хорошо, а далее что? Вы ведёте здоровый образ жизни и т.д. что дальше? Просто показать собственным примером это пол дела. Сейчас уже этого не достаточно. Наше устройство мира устойчиво катиться по наклонной вниз и нас пытаются убаюкать, что в Багдаде всё спокойно… Жизнь это сообщающийся сосуд. Забыл автора, но он написал: «не плачьте, по ком звонит колокол, он звонит по Вам» Поэтому вторым шагом необходимо оказывать положительное влияние на своих ближних. Не надо этого стесняться, ведь они не стесняются когда показывают и приобщают других к дурным примерам. Подавляющее число людей – это хорошие люди, на которых давят социальные проблемы. Подавляющее число людей – это хорошие люди, которые запутались не без помощи СМИ, продажных политиков, играющих на лживой не проверенной информации, перекраивании истории, на вере, чувствах и эмоциях. Люди запутались в человеческих ценностях. Например, национальная \ религиозная рознь – это пример проявление постоянно подогреваемых кем-то явлений. Я копаю ещё глубже.… Но что бы происходили положительные изменения в обществе, необходимо ОСОЗНАТЬ необходимость иметь ЯСНОСТЬ и ГИБКОСТЬ ума, ИНТЕЛЕКТ, а это невероятно трудно пока максимально не искоренить легализованные наркотики – алко \ табако - яды, притупляющие способности человека. Есть необходимость понимать СУТЬ явлений, необходимость быть ОБРАЗОВАННЫМ. Не путать с современным образованием, которое в основном готовит узкоспециализированных специалистов. Специалистов, которые не понимают суть фундаментальных явлений, лежащих в основе социальных проблем. Психология и т.п психоолухи – это по сути структуры, которые напичканы авторитетными мнениями и не отвечают требованиям точных наук. Их «методы» не работают, а наоборот приводят к дальнейшей деградации людей. Редкие честные люди из их числа прямо могут признать это. Человек должен начать осознавать, что он не просто «более развитое животное с условно-безусловными рефлексами», а одухотворённое создание с безграничным потенциалом самосовершенствования. Человечество грызётся на крохотном клочке пространства, на планете Земля, в то время, когда у нас вся вселенная перед носом…

skarabey , 23.04.2010 23:14

Для Semeon: Тот чьё имя Вы забыли -- Эрнест Хемингуэй -- погиб от алкоголизма -- перед смертью он употреблял 17 порций виски в день... Но его книги оказали и продолжают оказывать положительное влияние не только на тех кто был его ближними...
Ни один запрет никогда не давал ожидаемого эффекта -- либо скрытый, либо явно выраженный противоположный. Поэтому все эти запреты впоследствии отменялись. Исключение пожалуй составляет "сухой закон" в Финляндии. Поезжайте в Питер, посмотрите в каком состоянии грузят финнов в обратную дорогу на родину...
Наличие или отсутствие культуры потребления спиртных напитков -- одна из важнейших причин влияющих на количество алкоголиков. Два полярных примера -- Кавказ и американские индейцы...
Перекладывание вины за факт личного алкоголизма с себя на внешние причины (семь из них перечислены в статье, список можно продолжать до бесконечности) -- есть не что иное -- как попытка самооправдания -- одна из типичных черт характера сформированного алкогольным сознанием.

Semeon , 24.04.2010 01:19

Точно Хеменгуей. Спасибо. Сколько ещё хороших вещей написал бы это человек, не будь алкоголиком?... Полностью согласен, нельзя снимать ответственности с тех, кто стал зависимым и подвержен этим вредным привычкам. Человек в первую очередь несёт ответственность за себя. Их жизни не позавидуешь, и они сполна несут расплату. Я говорю об этом же, но с другой стороны. Что НАМ нельзя сбрасывать ответственность за ближних. Решение проблемы должно идти с двух сторон. Капать должны мы в сторону друг друга, как метро роют… Что тут сказать на счёт Финляндии, среди финнов тоже есть зависимые, и алкоголики - вот и весь сказ. Но их сухой закон даёт больше положительных явлений. Посмотрите на нашу статистику алкоголизма и сопутствующих ему бед, с нашим алкогольным беспределом!!! Из двух бед уж лучше жизнь как у финнов. Вы там были? Я был пару раз и общался с некоторыми. Приемлемый европейский уровень жизни. Всё поддаётся в сравнении. На самом деле нет таких абсолютных понятий, таких как «прав», «не прав», «чёрный», «белый». Это ошибочная двухзначная логика. Наиболее близко к истине логика бесконечных величин. Другими словами в нашей дискуссии кто-то из нас более прав, чем другой; кто-то более не прав, чем другой. Понимаете? Абсолют не достижим. И если выбирать между двумя вариантами, необходимо выбрать именно тот, в котором просто больше добра и разумности, чем зла и невежества. Именно таким путём можно выбраться из ловушки. Вы приводите не соразмерные величины, сравнивая Кавказ и Индейцев. Кавказ и др. подобные страны исторически употребляли виноград и его продукты. Индейцам сей продукт не был известен.… Это всё равно, что сравнивать боксёра и актёра, это просто разные категорий.

skarabey , 24.04.2010 22:54

У любого писателя наступает время когда он уже всё сказал и добавить к сказанному нечего. Те кто это понимает -- останавливаются, остальные -- исписываются. С употреблением алкоголя это никак не связано.
Я не приучал к алкоголю ни одного из 87% алкогольно-зависимых в России -- и взваливать на себя ответственность за чужую слабохарактерность -- не собираюсь. Человека от животного отличает умение брать на себя ответственность за свои действия. Алкогольно-зависимый копать навстречу будет -- но только за бутылку. Причина разницы в уровне жизни в России и в Финляндии кроется не в сухом законе -- у нас его тоже вводили и неоднократно, но к уровню жизни финнов мы не приблизились ни на копейку... Логика не бывает ошибочной -- либо человек алкогольно-зависим, либо нет -- здесь не бывает промежуточных состояний. Математика бесконечных величин -- термин научный, а вот "логика бесконечных величин" -- это уже из области саентологии -- одной из форм духовного алкоголизма. Учение Хаббарда запрещено во многих странах, в том числе в Европе.
Для особо одарённых повторю пример -- у американских индейцев уровень культуры пития равен нулю. Это значение помещаем в начало правосторонней Декартовой системы координат. Далее по ординате отмечаем процент независимых от алкоголя в разных странах по возрастанию, а по абсциссе -- страну. Отметки по координатам делаем через равные промежутки. Затем по двум отметкам делаем отметку в квадранте. Затем проводим прямые линии между отметками и получаем график уровня культуры пития по странам. Если нужен график по профессиям -- по оси ординат откладываем процент независимых от алкоголя в каждой профессии, а по абсциссе -- профессии.. Так что узнать где выше уровень культуры пития -- у боксёров или у актёров -- достаточно просто...
Так называемый "абсолют" -- это как раз то к чему Вы призываете -- полный отказ от алкоголя. Он действительно недостижим. А вот снижение количества алкоголиков за счёт повышения культуры пития -- это вполне реальный путь. Он заключается в формуле : что, где, с кем, когда и сколько.
P.S. Хемингуэй пишется через "и" и "э".

Semeon , 25.04.2010 01:55

Лицемер вы, особо одарённый. Интеллект, которым вы тоже не прочь блеснуть, умение использовать вычурные математические термины не определяет ценность человека для общества. Интеллектом и знаниями могут обладать разные люди, и могут быть использованы как в добрые дела, так и во зло. Как вы, например, не прочь манипулировать отрывками различных данных из разных областей, не гнушаясь слухами и ложью, и компилировать из них "умную мысль" и выдавать за "факт"... Вы один из тех, кто стремиться усложнить простоту, склонны мутить воду, создавать дымовую завесу, пытаясь запутать людей, преследуя свои низменные цели... Правда, в простоте. Гениальное просто. Всё определяет основной вектор самой сути конкретного человека, который у некоторых, например сумасшедших, направлен, увы, уже к смерти, при этом в своём стремлении к смерти пытаясь утащить за собой в ад, как можно больше людей, красиво прикрываясь умными словами, чтобы не быть распознанными. Вы из их числа. Суть дискуссии в том, чтобы мы помогали друг другу. Это ведь элементарно. Что же в этом плохого? Но нет, такие как вы, лицемерно, с умным видом, или с пеной у рта, не важно - "особо одарённые" - пытаетесь смешать с грязью всё то, что может принести людям добро.

Тимур Аникин , 25.04.2010 02:11

А давайте будем таки сохранять трезвый рассудок и не будем вот так переходить на личности собеседников.

У каждого есть мнение, каждый его аргументирует, "Суть дискуссии в том, чтобы мы помогали друг другу", совершенно верно. Так что останемся в рамках спокойной дискуссии, хорошо?

Спасибо

Тимур, руководитель smena-online.ru

Semeon , 25.04.2010 03:00

Я стараюсь быть в рамках, Тимур.
Вы относительно слова "Лицемер"? Это слово можно расскрыть по другому.
Но это вполне литературное слово русского языка, я ведь не крою его матом. =))) Вот к примеру словарь Ушакова:
ЛИЦЕМЕ'Р, а, м. Человек двуличный, дурной, злонамеренный, но притворяющийся добродетельным, добрым, чистосердечным.

skarabey , 25.04.2010 14:40

Уровень Вашего невежества (Декартова система координат, абсцисса, ордината -- всё это курс средней школы) и явно выраженные типичные признаки алкогольного сознания (попытки переложить ответственность за алкоголизм на окружающих, завышенная самооценка, необоснованная уверенность в приоритетности собственного мнения сочетающаяся с крайней нетерпимостью к любому отличающемуся от выбранного в приоритетные мнению, неспособность к познанию (отсюда патологическое стремление к упрощению и ненависть к знаниям), переход к оскорблениям оппонента в случае недостаточной аргументации позиции, необоснованная уверенность в способности решить любую проблему по её внешним признакам не вникая в причины и не зная историко-социальных предпосылок обусловивших генезис явления) делают дальнейшую дискуссию с Вами бессмысленной.

Achara , 24.04.2010 08:15

Тот, кто говорит, что алкоголизм в России непобедим - лжет!

Мне тут одна знакомая рассказала. Она занимается организацией бардовских концертов по городам Урала. Так вот, если она везет кого-нибудь из бардов в Челябинск, сразу предупреждает: "Вы только не удивляйтесь: у них не пьют. Совсем. Челябинск - город трезвый".)))
Если везет кого нибудь из Челябинска в Екатеринбург опять-таки предупреждает: "Вы только не пугайтесь: у них пьют".
А если кого-то везет в Пермь предупреждает: "Там очень сильно пьют!"
Как челябинка, я хорошо знаю, что и у нас пьют. Но, наверное, действительно, меньше, чем в других городах. По крайней мере, среди моих знакомых абсолютных трезвенников не меньше, чем пьющих.
А благодарить за это нужно организацию "Трезвый Челябинск". Вы не представляете, эти молодые ребята настоящую войну организовали алкоголю. Акции, лекции, диски распространяют антиалкогольные. Лекции по школам, техникумам и вузам идут постоянно. Просто преклоняюсь перед этими ребятами. Они не рассуждают: много или мало от них зависит. Они просто делают то, что считают нужным!
И ведь изменили ситуацию! ВСЕ челябинские школьники, как минимум, посмотрели лекцию Жданова. Раньше по улице пройти было невозможно: пьяные и с пивом - везде. А сейчас порой неделю люди с пивом на глаза не попадаются.
Так что все в наших руках. Было бы желание!

Semeon , 24.04.2010 10:29

Да, да, я про Жданова не упоминал, но именно его знаменитая лекция поставила точку, это была последняя капля, которая помогла мне полностью отказаться от любого алкоголя. Этому человеку цены нет. Ему и всем людям, которые что-то делают с этим, в отличие от тех кто просто плывут по течению и даже не верят, что эта проблема может быть разрешена. Но факты, результаты есть, какое ещё доказательство нужно, что с этим можно что-то сделать.

Fedorov , 24.04.2010 15:38

Я согласен с Semeonom. Противников меньше, но они публичны, больше говорят, пишут, чаще на виду. Они стараются убедить большинство в том, что оно еще не готово жить как люди. И это понятно. Или умрут все или умрут те кто этого хочет.

Achara , 24.04.2010 20:27

Хуже другое: вот сейчас захожу на http://www.gismeteo.ru - один из самых популярных ресурсов И-нета. И что вижу (причем, это - постоянно!!!)? На первой странице на самом видном месте реклама водки.
Вот и получается, их в дверь - они в окно...

Больше того, я уверена, что эта реклама по документам проходит как "антиалкогольная" и "социальная"!
А ведь делают эту рекламу знатоки: водка большая и яркая, а упоминание о вреде алкоголя спрятано так, что и не заметишь сразу! А потом всякие "исследователи" кричат, что антиалкогольная реклама приносит больше вреда, чем пользы.

Антиалкогольная реклама должна проходить цензуру! Иначе ее используют те, кому выгодно, чтобы мы никогда не начали жить как люди. Чтобы победить это зло нужно запретить ЛЮБУЮ рекламу спиртных... (как бы это сказать... напитками такие вещи называть нельзя! Яд не может быть напитком!)

skarabey , 25.04.2010 14:30

Уважаемая Achara -- поверьте -- запрет алкогольной рекламы ничего не изменит. В СССР вообще не было рекламы в её сегодняшней ипостаси, но именно тогда мы тихо и плавно приплыли к 87% алкогольнозависимых в стране...

Achara , 26.04.2010 00:00

Вот и неправда! В ЛЮБОМ фильме (кроме детских...) советских времен ПИЛИ!
Это что, не реклама?
Да любой рекламист скажет, что не просто реклама, а САМАЯ ДЕЙСТВЕННАЯ!
За такую рекламу любая фирма сейчас выкладывает на порядок больше денег, чем за обыкновенную...

skarabey , 26.04.2010 01:57

Ну во-первых не надо передёргивать -- далеко не в любом. А во-вторых -- если бы в советское время хоть один эпизод с алкогольным напитком в кадре был бы снят по чьему угодно заказу с целью рекламы этого напитка -- цензор на просмотре фильма сделал бы соответствующее заключение и передал бы его в соответствующие органы. А последствия были бы такие: где-нибудь через пару месяцев, где-нибудь в Магаданской области, лишённые партбилетов и всех званий и наград заказчик и исполнитель после трудового дня в зоне на лесоповале -- один по воспитательной разнарядке крутил учебный фильм о вреде беспорядочных половых связей и сифилисе, а второй сидел в зале. Это в том случае если бы оба не отправились в крытую тюрьму за антисоветскую агитацию. В СССР за куда мЕньшие проступки снимали голову.

Achara , 26.04.2010 20:27

Ну хорошо, не в любом, а в абсолютном большинстве были сцены застолья с водкой или вином.
Хитрость в том, что заказчиком были партийные органы))) То-ли по глупости, то-ли действительно какие-то цели преследовали (например, увеличение продаж "государственной продукции", или снижение социальной активности).
Но... для развлечения... найдите пару фильмов без выпивки...(((
И на лесоповал отправлялись те, кто "партийный заказ" не выполнял!

skarabey , 27.04.2010 00:12

Уважаемая Achara -- Вы не скажете кто привил Вам дурную привычку рассуждать о вещах о которых Вы не имеете понятия? Видите ли, я жил в эпоху развитого социализма и, в отличие от Вас хорошо знаю о чём говорю. Беспартийных алкоголиков лишали премии, отпуск им давали зимой, их "прорабатывали" на профсоюзных собраниях. Для партийных всё было посерьёзнее -- могли и партбилета лишить, а это -- конец карьере и общественный позор. А для самообразования -- поднимите материалы пленумов и съездов ЦК и собраний других высших органов гос. власти в СССР и посчитайте сколько в них содержится разных указов, решений, программ и т. п. об усилении борьбы с алкоголизмом в том числе касающихся кино, телевидения и театра -- как художественных средств отображения образа жизни советского человека. Из кинофильмов вырезались целые эпизоды, из спектаклей убирались действия (поставлен спектакль в пяти действиях, а играть разрешили -- три). Там где сцены с алкоголем были сюжетообразующими -- режиссеры месяцами обивали пороги Главлита чтобы получить разрешение. Но давали его далеко не всем.
Всему этому была реальная причина -- при Советской власти у нас была развитая индустрия требовавшая большого количества трезвых рабочих рук. Пьяный и план не выполнит из-за прогулов и детали в брак гнать будет. А собственное производство было ни много ни мало -- гарантией экономической независимости от капитализма и тем самым -- необходимым условием существования социалистического строя как такового. Вот чтобы производство и строй вместе с ним не рухнули -- боролись с пьянством. Это и есть политэкономия социализма. А господа демократы быстро распродали и развалили производственные мощности и теперь им всё равно сколько народа сопьётся -- на обслуживание нефтяной скважины и трубы много рабочих рук не надо, а не хватит -- завезут из Китая.
И перестаньте выдавать желаемое за действительное -- не выставляйте себя на посмешище.

Achara , 27.04.2010 09:02

А скажите-ка, Вас учили общаться по-человечески, без оскорблений?

Я не меньше вас жила в эпоху развитого социализма и знаю всю ее двойную мораль от и до... Здесь боремся, а там - поощряем...
Да, внешне все выглядело так, как вы пишете... Но... Вы когда-нибудь видели уволенного с работы за пьянку? Таких не было!
С телевизора выпивка просто не сходила (Ну скажите-же честно! Голубой огонек - с вином, "С легким паром" - культовый фильм! Расшифровываем: герой находит свое счастье надравшись до беспамятства... Это не сюжетообразующее его свойство? Партия отправила Рязанова на лесоповал?)
А так поощряемые для "укрепления чувства коллективизма" "корпоративы" тех времен? Поездки "на природу", базы отдыха и т.д. где те же парторганизации те же выпивки устраивали? Больше-то делать там было нечего... Домики в лесу и из развлечений только тот же лес да озеро, если повезет... Чем занимаемся два дня? Пьем!
Могу сказать, что я по профессии психолог, и, в отличии от Вас, вижу то, что вы видеть не можете или не хотите...
Та двойная мораль, которая процветала в обществе с подачи партии - вещь ужасная! И сейчас, как бы вам это не было противно, мы пожинаем плоды этой, воспитанной за последние 30 лет социализма, двойной морали...

skarabey , 27.04.2010 17:41

Видите ли в чём дело, уважаемая Ahara -- ваши не соответствующие действительности представления о состоянии проблемы алкоголизма в России во временном отрезке развитого социализма которые Вы пытаетесь выдать за действительное состояние дел в этой области -- оскорбляют разум человека знающего ситуацию изнутри. Если Вы не видели ни одного алкоголика которого выгнали с работы за пьянку -- Вы врёте что жили в эпоху развитого социализма. Выгоняли -- насильно трудоустраивали на непрестижные работы, насильно лечили от алкоголизма, тех кто спился и не был трудоустроен -- сажали за тунеядство. Если Вы судите о фильмах советской эпохи по двум новогодним передачам (в Голубом огоньке, кстати кроме бокалов с шампанским на столах ничего не было -- даже бутылки с тем же шампанским ставить на столы строго запрещалось) -- значит Вы включали телевизор раз в год 31 декабря или -- что более логично -- не жили в эпоху развитого социализма. Ваша "расшифровка" фильма "Ирония судьбы или С лёгким паром!" неграмотна -- действенным анализом драматического произведения Вы не владеете. Что касается "сюжетообразующих свойств" -- отвыкайте от применения терминов смысла которых Вы не понимаете -- Вы опять сели в лужу -- Вы разговариваете с профессиональным режиссёром!
Ездил я на то что Вы называете "корпоративами". Опять врёте -- парторги на такие мероприятия не ездили никогда! И пили на таких мероприятиях далеко не все -- а только те кого другие развлечения не интересовали, остальные находили себе массу интересных занятий. А профорг в обязанности которого входило непременное участие в мероприятиях, после "корпоратива" собирал собрание с проработкой особо отличившихся в употреблении алкоголя...
По поводу Вашего заявления о том что Вы психолог -- опять врёте -- какой же Вы психолог, если после пары моих постов перестали владеть собой??? Да и в ваших постах вы постоянно обнаруживаете незнание обязательных для профессии психолога вещей. Нет-нет, Вы не психолог -- это очевидно.
Двойная мораль была. Но - 1. Воспитывалась она с первых лет Советской власти. 2. Алкоголь был одной из причин и следствий но никак не основным предметом.

Achara , 27.04.2010 18:58

У всех профессий есть своя ложь: это про смыслообразующее... Если вы, в силу профессиональных заморочек это не видите, это не значит, что этого нет...
А артисты и режиссеры вообще особым умом не отличались никогда. Это эмоциональные профессии. Что и видно из вашего коммента...
А про парторгов - не надо... В моей семье были и парторги и пьяницы одновременно... К сожалению, знаю не по наслышке.
До свидания: с грубиянами дело иметь больше не желаю...

skarabey , 27.04.2010 21:55

О каком смыслообразуещем Вы пытаетесь рассуждать после того как написали фразу не имеющую смысла? Кто ясно мыслит -- ясно излагает -- будьте любезны привести в порядок свои мысли. Это же относится и к "профессиональным заморочкам".
Вам мало попыток личных оскорблений -- теперь Вы пытаетесь -- как Вы это любите говорить? -- ах, да -- о...ать целые профессии. Вы от этого не становитесь умнее ни на йоту. Если кругом одни дураки -- возможно вы -- центральный.
Я не писал о том что парторги были трезвенниками -- я писал о том что они не ездили на "корпоративы" -- будьте внимательнее.
То что Вы находитесь под влиянием наследственного алкогольного сознания -- для меня не новость -- это было видно с первых Ваших комментов.
Видите ли -- по характеру я -- хирург. Принцип Оккама учит отсекать лишние сущности, которые Вы так любите плодить, сразу -- терапевтическое лечение здесь неэффективно.

skarabey , 27.04.2010 21:56

О каком смыслообразуещем Вы пытаетесь рассуждать после того как написали фразу не имеющую смысла? Кто ясно мыслит -- ясно излагает -- будьте любезны привести в порядок свои мысли. Это же относится и к "профессиональным заморочкам".
Вам мало попыток личных оскорблений -- теперь Вы пытаетесь -- как Вы это любите говорить? -- ах, да -- о...ать целые профессии. Вы от этого не становитесь умнее ни на йоту. Если кругом одни дураки -- возможно вы -- центральный.
Я не писал о том что парторги были трезвенниками -- я писал о том что они не ездили на "корпоративы" -- будьте внимательнее.
То что Вы находитесь под влиянием наследственного алкогольного сознания -- для меня не новость -- это было видно с первых Ваших комментов.
Видите ли -- по характеру я -- хирург. Принцип Оккама учит отсекать лишние сущности, которые Вы так любите плодить, сразу -- терапевтическое лечение здесь неэффективно.

Achara , 28.04.2010 03:04

Мне вас очень-очень жаль...
Удачи и счастья вам в жизни!

skarabey , 28.04.2010 14:47

А вот как выглядел текст Вашего ответа до того как Вы его отредактировали:
"Вы грубиян и алкоголик. Ни логики, ни знаний, ни такта."
Я так понимаю -- у Вас закончились "аргументы" и теперь можно спокойно поговорить о причинах алкоголизма в России и поисках путей выхода из алкогольного кризиса страны.

Сергей , 25.04.2010 11:16

Организация "Трезвый Челябинск" так же необходима, как и организация "Пьный Челябинск" или "Выпивающий Киев" - для организаторов - золотое дно.
Аль кеголь в любом виде вводит человека в иное измерение. Трезвый рассудок (Тимуру) - это что?
Успехов.
Сергей

Тимур Аникин , 25.04.2010 11:44

Это когда эмоции "придерживают".

На самом деле, понятно, что тема "больная" и многим хочется высказаться.

Но наблюдать, как незнакомые люди с ходу обвиняют здесь друг друга в разном - приятного мало

Сергей , 25.04.2010 12:37

Согласен.
Представте человека без эмоций и всегда доброжелательного.
Давай познакомимся.

Светлана Гуркина , 25.04.2010 12:51

Я думаю, у каждого есть право высказаться и даже поспорить.
Это действительно та тема, которую нужно обсуждать.

Тимур Аникин , 25.04.2010 13:10

смотрите кто пришел )

Сергей , 25.04.2010 13:19

Тимур! Рад, что ты выбрал пукты 2 и 6 в "Шалостях природы"
Сценариев может быть масса. Одит из них - твой.
Сергей

Fedorov , 25.04.2010 14:18

Есть такой фильм "Наверно боги сошли с ума". У главного героя точно "трезвый рассудок".

skarabey , 25.04.2010 14:35

Если позволите я отвечу. Начнём с того что обезьяны подобно белкам делают запасы. Только не орехов, а фруктов. Так вот -- эти фрукты иногда начинают бродить. А кушать обезьянам надо чтобы не умереть с голода. А рассудок, как известно, появился несколько позже...

Achara , 26.04.2010 00:03

Извините, но обо...ть можно что угодно!
Если не понимаете - лучше помолчите....
Видимо, лично для вас это запредельно...

skarabey , 26.04.2010 02:16

Ваши извинения не являются оправданием для Вашей грубости..
К вопросу о том сколько я понимаю в обсуждаемой теме -- не судите по себе.
Если Ваших знаний не хватает для того чтобы выйти за пределы бреда господина Жданова -- не Вам судить о моих пределах.

Achara , 26.04.2010 20:34

Вообще-то я писала это не Вам, а Сергею на его "выпивающий Киев"... (грубостью на грубость...)
Еще раз извините.
Вас я как раз очень даже поддерживаю. )
Ощущение, что схема вставания ответов специально сделана, чтобы вносить путаницу...

skarabey , 26.04.2010 23:01

К сожалению Сергей абсолютно прав. В настоящее время бюрократическая система на постсоветском пространстве выстроена и отлажена так, что за любой ею организованной массовой акцией кроется грандиозное разворовывание бюджетных средств.

Achara , 27.04.2010 09:32

Если в ваших краях есть подобные организации - пообщайтесь с ребятами...

Возможно, где-то наверху кто-то что-то и разворовывает. Но те, кто реально работает внизу - работают за идею. Без оплаты и всяких привилегий. Организация добровольная и каждый делает что может. Можешь выделить 100 руб - купи на них диски, запиши Жданова и раздай! Можешь принять участие в лекции, помочь в дискуссии - приезжай! И приезжают!
Конечно, не дребюзжащие старики, а молодые активные ребята, мечтающие изменить мир: у них есть еще время - как правило, еще нет семьи, и можно себе позволить тратить время не только на тупое зарабатывание денег... Но ведь есть и более взрослые, которые тоже работают за идею!
Нашим, упавшим на деньги, соотечественникам более старших поколений понять это трудно... Но... По себе людей не судят! Есть такая мудрая русская поговорка...
И еще... Вот тут все вопят, а кто и что сделал реально?
Одна болтовня! И критика эта просто от того, что хочется себя оправдать: я ничего не делаю потому, что... А если кто-то делает - он урод и на этом деньги гребет лопатой...

skarabey , 27.04.2010 16:50

Ahara -- извините за вопрос -- а Вы вообще-то живёте в России? А то начинает складыватся впечатление -- что нет.

Achara , 27.04.2010 19:00

Могу сказать точнее: живу в Челябинске. Как видите, не только в России, но и в самом захудалом когда-то рабочем городе...

skarabey , 27.04.2010 21:50

А что -- в Челябинске нет органов власти?

Achara , 27.04.2010 22:36

Есть, а при чем здесь они?
Или вы считаете, что все только они определяют?

Сергей , 25.04.2010 17:21

Не удержался.
Уважаемый skarabey.
Доказательств происхождения человека разумного от обезьяны..маловато будет.
По останкам костей говорить о развитии разума неправильно.
Прошу дать ответ на вопрос: Как научить жить человека, который бросил пить среди пьющего общества? Посмотрите же неправде в глаза!
Славянский менталитет - это накрытый стол и тосты за здравие ..... потом уже за упокой (не чокаясь).
Может перейдем на другую тему?
Сергей

Тимур Аникин , 25.04.2010 17:28

для этого нужно перейти в комментарии к другому материалу )

skarabey , 25.04.2010 18:54

Уважаемый Сергей. Доказательства находятся в музее Дарвина - советую посетить -- это очень познавательно. Ваша точка зрения также правомерна -- сегодняшний уровень знаний о происхождении человека даёт основания полагать что не только обезьяна виновата в замысловатом пируэте эволюции породившем самого страшного хищника на Земле. Может помните у Булгакова в "Собачьем сердце" -- "Что-то странное есть в моём происхождении, что-то там не так". Но всё же без лабрадора (обезьяны) не обошлось. :-)
Извините но Вы допустили ошибку -- по костям нельзя говорить о происхождении разума, а вот о его развитии -- вполне -- поясню -- развитие разума тесно связано с развитием орудий труда и оружия, поэтому кости раздробленные дубиной и раздробленные гранатой отличаются друг от друга.
Ответ на Ваш вопрос -- одним из эффективных способов является формирование интереса к любой из областей человеческой деятельности подразумевающей соревновательную составляющую и требующей максимального приложения сил. Человек создан так что ему всегда жаль плоды своих трудов -- боязнь потерять из-за алкоголя достигнутое служит мощным психологическим сдерживающим фактором. Второй способ -- возрождение интереса к традиционным ценностям через чувство вины. Есть и другие способы -- эффективность каждого зависит от психологической индивидуальности алкогольнозависимого.
Славянский менталитет безусловно подпорчен алкоголизмом, но алкоголизм не является основой славянского менталитета -- одно из подтверждений тому -- славянские пословицы о пьянстве.

Achara , 26.04.2010 20:38

Сергею: Это не славянский менталитет, а социалистический! Навязанный за последние 40-50 лет. А нужно бы посмотреть дальше...

skarabey , 27.04.2010 00:17

Смотрите ответ от 27.04.2010 00:12

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены

в этой теме

О пользе алкоголя

Есть в нем хоть что-нибудь хорошее?

Алкогольная сверхпроводимость

Японские ученые открыли влияние алкогольных напитков на проводимость железа

Искусство охмеления

Чтобы разбираться в пиве, нужно варить его самому

в этой рубрике

Кадаши-2010. Предстояние

Эскизы к акции протеста

Космические хакеры

Вначале было радио

Кругом враги

5 причин не выходить в Интернет