Александр Жаров

Г Лелевич| опубликовано в номере №35, август 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

И опять

пойду комсомолить».

Жаров прикасается к мучительным противоречиям современности, насущным, хотя и «серым», задачам нашего строительства, как бы в виде исключения, как бы в антракте между своим обычным занятием - наслаждением «комсомольской весной». Жаров сторонится жизненных противоречий.

Но и ему становится все яснее, что необходимо углублять и расширять свои темы. Он слышит, что голос его «немного погрубел», что «даже радость выверена четко», и с изумлением спрашивает:

«Или это выпрямилась жизнь?

Или мы немного возмужали?»

Да, нельзя оставаться вечным подростком, а возмужав, нельзя не подойти к современности во всей ее сложности. Кое - где у Жарова уже намечается подход к противоречиям нашей эпохи. Он видит засасывающую опасность НЭПа, и чувствует, что спасение - только в связи с классом («Сны»). Он предостерегает уставших товарищей от самоубийства («Надо, братцы»). Наконец, в поэме «Азиаты» он пробует нарисовать основное противоречие нашей революции, - противоречие между огромными задачами коммунистического строительства и хозяйственной и культурной отсталостью страны.

Но вплотную к художественному показу этих противоречий, к будничному и нутряному, а не праздничному и внешнему отображению современности, Жаров еще не подошел. Не удалось ему также подойти к развернутому эпосу, т. - е. к художественному показу не только настроений автора, но и событий внешнего мира с последовательно развивающимся действием. Поэмы «Комсомолец» и «Мастер Яков», это - лишь длинные лирические стихотворения. Только «Азиаты» - первый настоящий шаг к эпосу.

Неразрывная связь с революцией и яркое оригинальное дарование Жарова внушают надежду, что он не застрянет на месте и разрешит стоящие перед ним новые творческие задачи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены