Александр Решетов

Б Иринский| опубликовано в номере №227, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чтоб с этим же Райтом (но «мистер» - изъят) -

Нашею славой - тяжелой, как трактор,

Америку заново перепахать.

Так называемые «вечные проблемы» осмысливаются Решетовым с точки зрения пролетарской идеологии. Любовь понимается им не идеалистически, не как самодовлеющее чувство, а как связь на основе дружной работы в коллективе.

Главный аргумент «влюбленного» таков:

Мы с тобой под единой крышей

В разных комнатах

Разом встаем,

Бой часов одинаково слышим,

Призывающий нас на под'ем.

Таким образом лейтмотивом этого лирического стихотворения является труд.

Показателем коммунистического отношении к женщине является и стихотворение «Лирическое письмо девушке со. «Светланы» (1932 г.). Поэт обращается к передовой бригадирше - ударнице, образ которой навеян на него не абстрактными романтическими мечтами, а лампочкой, сделанной на заводе «Светлана»:

В лампочке,

что сделана тобою, Я, тебя не видев,

узнаю.

Правильно трактуется Решетовым и отношение между поколениями пролетариата - «отцами и детьми» (стихотворение «Молодость», 1929 г.). Авангардизм органически враждебен ему, он осознает общность дела, которое творит старшее и молодое поколение пролетариата:

И в бою за выработку, за победу.

Я верю в молодость отцов и матерей.

Все это является достижениями творчества Решетова. Его рост очевиден. Он многое сделал, работая над своим творчеством, но это многое является малым по сравнению с тем, что ему еще предстоит сделать.

Эмпиризм - большой порок творческого метода Решетова. В ряде стихов, особенно написанных в 1928 - 29 гг. («Утренник на табачной», «Бессонаци», «Бойня», «Колхозная почта» и др.), он пассивно регистрирует факты, не осмысливая их, не выделяя ведущей тенденции. Это показывает недостаточную идейную глубину его творчества. В особенности это сказывается в стихотворении «Хозяину наших садов» (1929 г.).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены