Александр Решетов

А Решетов| опубликовано в номере №221, май 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

На фабрику я пришел из деревни.

На фабрике сначала чуждался, было с моей стороны иного «деревенских рецидивов». Потом на ряде случаев я увидел огромный крепко спаянный коллектив. Я приблизился к комсомолу, вступил в комсомол. Видел, что ребята после работы слушают лекция профессора, ребята окружают почетом всякую инициативу, всякий хороший почин. Часто и много беседовал со старыми рабочими. Чувствовал настоящую творческую жизнь.

Еще раньше посылки бригад в деревню я понял: пролетариат переделывает старый кулацкий уклад деревни на свой, социалистический лад.

Я вступил в ВКП(б). Стал писать стихи. В пролетарское литературное движение вошел еще до призыва ударников в литературу.

Когда я писал первые стихи первой своей книги «Так мы живем», я почти никого из крупных современных поэтов не читал. Потом понравился Маяковский. Люблю его, учусь у него и буду учиться. Разговорная речь и высоко эмоциональная напряженность, вот что мне сродни у Маяковского. В книге есть стихи, свидетельствующие о противоречиях, правильно вскрыть которые я тогда не мог: недостаточно окрепло мировоззрение.

Сейчас пишу поэму из комсомольской жизни. В поэме хочу показать путь человека, который поучаствовал в гражданской войне, но это - настоящий большевик, рожденный социалистическим строительством, классовой борьбой. Этот человек - «земляк» - проходит сквозь строй эпизодов, раскрывая себя.

Недавно закончившееся поэтическое совещание, делегатом которого я был. - это пример, демонстрация настоящей производственной творческой работы. Это демонстрация того, как выросли и окрепли кадры пролетарских писателей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены