Александр и Александра

В Дмитриев, Н Богданов| опубликовано в номере №123, Апрель 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Опять Гамандрилка

Шура так и проснулась, стоя на коленях у кровати. Все тело затекло. Она выбежала на морозец, похлопала рука об руку, швырнула снегом в воробьев, пригревшихся у карниза, оглянулась - и радостно ахнула: напротив у забора стоял Крылов.

И они пошли вместе. На этот десяток минут Шура забыла все. Она не хотела ни думать, ни говорить о том, что мучило и волновало. Она рассказывала Крылову, какой у нее был дедушка. Как хорошо у него на пчельнике, уйти бы туда и жить там! До пятидесяти лет дед работал на фабрике, а как потерял силу, так и ушел к пчелам. Мед какой у него был! Укусишь розовый сот, и во рту запах и сладость полевых цветов!

Крылов растерянно слушал. Он не мог понять - что с Шурой? Он невольно любовался ее загоревшимся лицом и в. смятении не мог сказать ей в ответ ни слова.

Вот и ворота фабрики. Пройдя через них, Шура почувствовала себя в своей упряжке. Людской поток понес ее по коридорам и вынес прямо в упаковочный цех. Она встала на вакантное место упаковщицы, почти напротив Зины. По рядам девчат прошло оживленное переглядывание и шепот.

- Отставной козы барабанщица! - сказала басом черномазая, курносая соседка и отвернулась будто бы и не она.

Все рассмеялись.

- Будьте у нас старшей, товарищ Майкова, по ходьбе за ленточками, - сострила худая, длинная, как жердь, с жеманными губами.

- Что лучше - над семью командовать или «Шампань» укладывать? - сострила с невинным видом третья.

Зина переглядывалась с четвертой, с пятой, подталкивая их к издевательским шуточкам.

«Не выдержу, не выдержу» - затосковала Шура.

- Какая она молодец! Для нее такой удар, а она веселая, жизнерадостная, как всегда. С такой не пропадешь, - Крылов ходил вокруг машины, халат мастера шуршал на нем.

- А не видать мне ее, как своих ушей, - решил вдруг он и даже остановился, так показалось это ясным и определенным. - Детский крик, фотография, он или она мастер, - какие все это пустяки! Из - за этого - то, глупого, от него уйдет девушка, любимая, хорошая, какую так долго искал.

Крылов огляделся. Около машины никого почти не было, лишь Траков возился у тестомесилки, да Иван - ков ставил в печь противни. Тесто огромными складками налезло на штамп и растекалось на под. После поломки штамп стал работать неточно и за ним нужно было следить. Крылов заглянул за тестомесилку и увидел там всех остальных.

Присевши на корточки вокруг Гурьева, они по очереди потягивали из крутой широкой бутылки настойку на лимонных корках.

- Что за безобразие! - возмутился Крылов.

- Саша, ша, полтона ниже, - пьяным голосом заголосил Гурьев.

- Брось, Сашка, - Потрясаев похлопал по плечу, - страдали вместе, - глаза его противно подмигнули.

Оглянувшись на другие коллективы, Крылов покраснел. Хоть никто и не заметил происходящего, он почувствовал себя уличенным. До сих пор ему все казалось шуточками. Теперь он начал понимать, в какое попал болото, дал над собой волю нескольким мерзавцам. Он вспомнил пожар печенья, поломку штампа, ведь все это делалось если не им, то как бы для него! Если бы подобное случилось в Красной армии, то ведь его бы расстреляли, как изменника! У Крылова забушевало в груди. Он схватил одной рукой Гурьева, другой - Пешку и потащил их в коридор.

- А - а, - взревел Гурьев, - ты так, ну, постой!...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о народной поэтессе-плакальщице с уникальной судьбой Ирине Федосовой,  материал о сказочнике Гансе Христиане Андерсене,  о живописце, графике, поэте, издателе, мастере эпатажа и скандальных презентаций, человеке исключительной одаренности и неуемной энергии, Давиде Бурлюке, о крымчанине, основателе   Международного Гумилевского фестиваля «Коктебельская весна», поэте Вячеславе Федоровиче Ложко, о том, что произошло в роковой день 28 июня 1914 года , когда выстрел больного сербского мальчика перевернул, можно сказать, мировую историю и многое другое...

Виджет Архива Смены

в этом номере

«Генеральная линия»

О новом фильме С. И. Эйзенштейна и Г, В. Александрова