25 июня – день советской молодежи

опубликовано в номере №818, июнь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пишут твои харьковские товарищи, которые взялись выполнять семичасовое задание за шесть часов. А бригада Регины Гетерковой- восемь девчат из Таллина — решила работать там, где раньше трудились четырнадцать человек.

Как из многочисленных ручейков образуется полноводная река, так из сотен тысяч личных подарков будет создан весомый и зримый трудовой комсомольский подарок съезду.

Неудержимо это патриотическое стремление юности. На передовые рубежи семилетки, в первую шеренгу рядом с тобой становятся все новые и новые отряды молодых энтузиастов.

«Мы, дипломники медицинского института, единодушно решили после окончания учебы поехать на целинные земли...»

«Мы, ученики 10-го класса «А», получив аттестаты зрелости, пойдем в родной колхоз, в кукурузо-водческое звено...»

«Мы, воины Н-ской части, просим помочь нам после демобилизации всей ротой поехать на стройку Западно-Сибирского металлургического комбината...»

Вот он каков. День советской молодежи! Праздничный и в то же время обычный трудовой день, наполненный большими свершениями. И как день не похож на ночь, так и жизнь советской молодежи не похожа на жизнь молодежи в странах капитала.

По-разному складываются в мире судьбы молодого поколения. Мало радости и счастья выпадает на долю твоих заокеанских ровесников.

в тот час, когда ты спешишь «а работу, полный новых замыслов и планов, твой заокеанский ровесник бесцельно слоняется по улицам Нью-Йорка, Чикаго, Бостона. В тринадцати крупнейших городах США каждый восьмой рабочий бродит от предприятия к предприятию в поисках работы. А в будущем году, как заявил министр труда США Гольдберг, на улице окажется еще миллион триста тысяч молодых рабочих.

Как жить дальше? Где найти деньги на обед? На что направить свою энергию, силы, помыслы? Ответа на эти вопросы ищут многие твои сверстники на Западе.

Минуты такого раздумья и используют апологеты капитализма, апологеты «свободного предпринимательства». Будь изворотлив, учат они. Изобрети способ разбогатеть, добивайся этой заветной цели, используя все средства. Ради этого, если нужно, предай друга, близких и даже родных.

И не секрет, что такие «идейки», словно ржа, подтачивают молодые побеги, вносят хаос и смятение в сердца некоторой части западной молодежи. Но очень скоро радужные мечты о банковском счете, шикарной машине и роскошной вилле на берегу лазурного моря вытесняются суровой действительностью капиталистического мира.

Это и вынудило недавно журнал «Лук», издающийся в Америке, сказать горькую правду о судьбе молодежи.

В одном из номеров журнала рассказывается о судьбе молодоженов — Барбары и Майка Хэн-кинсов. Они живут в предместье американского города Сан-Луиса. Еще два года назад Барбара мечтала стать врачом, быть светилом в медицинском мире. Куда же исчезли ее мечты после двух лет замужества? Барбара была вынуждена бросить учение. Майк тоже не смог получить диплома об окончании учебного заведения: он должен работать, чтобы прокормить семью.

Но много ли получает Майк? Сама Барбара рассказала корреспонденту, что они с мужем очень часто ссорятся. Причина этих ссор в постоянных материальных затруднениях. Разве они мечтали о такой жизни, когда думали соединить свои судьбы? Теперь Барбара думает об одном: как свести концы с концами на те деньги, которые получает семья.

Взгляни на этот снимок (в середине). О чем задумалась молодая мать, почему у ее губ залегли горькие складки?

А вот еще снимок (вверху) из того же журнала. Он иллюстрирует репортаж под названием «Молодежь за решеткой». Он начинается словами: «Мальчику, которого вы видите на снимке, всего 12 лет».

Еще более удручающа судьба молодежи в странах, порабощенных колонизаторами. Даже буржуазная пресса, верный телохранитель колониализма, не может скрыть, что эти страны — тюрьма для черного человека.

Тот же «Лук» признает, что «в Анголе негр безжалостно эксплуатируется и даже разговоры о независимости могут привести его за решетку».

Молодые анголезцы, как и вся прогрессивная африканская молодежь, не хотят мириться с той «цивилизацией», которую насаждают колонизаторы. Все решительней они встают на борьбу за свободу и независимость. Их не страшат ни пытки, ни расстрелы. Они хотят быть свободными и будут ими. И никакие диктаторы не устоят под натиском национально-освободительного движения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены