Бумеранг

опубликовано в номере №918, август 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

"Свободный мир" о себе: разоблачения, исповеди, признания

Убийцы на содержании

Майкл Манн, «Таун», Англия

Небольшой отряд отдыхал на временном биваке где-то в Конго. Бельгийцы и французы с мрачными лицами перечитывали газеты и журналы многонедельной давности. Всего за час до этого эти люди, нанявшиеся в солдаты к Чомбе, вышли из джунглей с разведии, которая вместо трех дней, как было задумано, продолжалась почти десять, по соглашению им должны платить сто фунтов стерлингов в Месяц, но они ничего не получали уже ровно три месяца. У них совсем не осталось оружия, боеприпасов, запасы продуктов кончились. Они сидели у костра усталые, голодные и измученные после долгого блуждания по джунглям. Газеты писали о боевых действиях в Малайзии и Йемене. Пришло время двигаться туда, где воевать выгоднее и доходнее.

Эти люди - наемники, солдаты фортуны, чья профессия стара, как сама война. В этом маленьком отряде (а их много) такие люди, как Робер Динар 36 лет, который начал воевать еще в юности и был одним из знаменитых французских «парас» (парашютистов-десантников). Он участвовал во всех военных кампаниях Франции после войны: в Индокитае, в Марокко, в Алжире и теперь попал в Катангу. Другой - некто Фредди. Наемники не любят называть свои фамилии и зовут друг друга по именам; Динар - исключение. Фредди 28 лет. Он в этом деле новичок, хотя и приехал в Конго из Бельгии совсем еще мальчишкой. Он присоединился к Чомбе в Камине, где обучал туземцев. Теперь Чомбе должен ему больше тысячи фунтов.

<часть текста утеряна>

Но это для наемников - единственное окно во внешний мир. Эти люди - отличные специалисты своего дела и сообщения о боях читают с таким же упоением, с каким любитель скачек, сидя где-нибудь в кабачке, изучает результаты забегов, опубликованные в вечерней газете. Они точно знают, где сейчас неспокойно и какая политическая партия скорее всего придет к власти.

Отряд проголосовал за то, что пора упаковывать оружие и двигаться в другие места. Наемник не сообщает своему хозяину о своем уходе за месяц, особенно если ему задерживают жалованье. Он просто уходит и может это сделать даже самый ответственный момент - перед началом боя.

Первое, что нужно для этого сделать, - связаться с таинственным учреждением под названием «Организация», штаб-квартира которой расположена в Париже. «Организация» иногда выступает под своим официальным названием «Группа экспертов-добровольцев» и имеет своих представителей во всех «горячих точках» планеты, это разветвленная международная организация, и, как правило, ей приходится работать втайне. Долгое время она довольно-таки открыто орудовала в Париже, но недавно правительство, ее запретило, теперь «Организация» действует в подполье. Ее главной задачей за последнее время была поставка наемников в Йемен.

< часть текста утеряна >

Другой член «Организации», который отказался назвать мне свое имя (но я узнал потом, что его зовут Ринки и что он обычно посещает по ночам все злачные места Лондона), согласился со мной встретиться. Он сказал, что позвонит мне поздно ночью и назовет место встречи.

Я прождал целую ночь в ожидании, что Рикки позвонит мне, но напрасно. Правда, один звонок был. Кто-то позвонил и, удостоверившись, что я дома, повесил трубку. Я прождал еще одну ночь, и снова напрасно. Наконец я услышал, что Рикки уехал за границу. «Организация», несомненно, принимала меры для того, чтоб сохранить свою тайну.

Почти все наемники из Европы принадлежат к «Организации», с которой время от времени они поддерживают связь. Это действительно что-то вроде биржи труда. Люди, которые к ней принадлежат, всю свою сознательную жизнь провели на войне. Их профессия - убивать самим и учить этому других. Они обучают туземных рекрутов, как стрелять из миномета и разбирать пулеметы и автоматы, как укреплять мины - «пластики»

и как минировать дороги, как обращаться с полевой рацией и укрываться от пикирующих самолетов. Кого они учат и кого убивают - не их дело. Они редко вмешиваются в политику. Да и зачем им это? Они просто посылают телеграмму «господину полковнику» - своему таинственному командиру в парижском штабе - и сообщают, что готовы к его услугам. «Организация» позаботится о том, чтобы доставить их в Париж или Брюссель, где они немного отдохнут после боев, прежде чем послать их на новую работу. Аванс им выплачивает, как правило, тот король, премьер или предводитель мятежников, который берет их на службу. Деньги поступают в «Организацию» через швейцарский банк.

Каждый, кто хочет нанять опытного европейского офицера к себе на службу, может связаться с «Организацией», и она охотно примет заказ. Через несколько недель, а иногда и быстрее, если положение серьезно и офицеры свободны от ратных дел, на место прибывают наемники, полностью готовые к бою.

Цена на наемника колеблется от 100 фунтов стерлингов в месяц в Конго до 800, если не больше, за английских и французских наемников в Йемене. Там имам, поддерживаемый роялистами, поднял мятеж против республики. Имам платит им жалованье через швейцарский банк, и все наемники застрахованы. Если наемник погибает в бою, его семья получает 5 тысяч фунтов страховых. В Йемене наемникам не на что тратить деньги. И самое главное, что их заботит, - это отсутствие спиртного. Здесь «сухой» закон. Все, что удается достать, - это контрабандное виски, которое поступает сюда через границу из Саудовской Аравии.

Наш знакомый Робер Динар уже переехал из Конго в Йемен. Здесь он командует армией принца Хуссейна и руководит обучением горцев, поддерживающих имама. Динар никуда не выезжает на своем вездеходе без пулемета. С ним всегда находится охрана - десять до зубов вооруженных солдат. За его голову республиканцы назначили награду 1 500 фунтов стерлингов.

Вместе с Динаром в Йемен прибыл его соотечественниц и коллега по ремеслу, некто Роже. Это настоящий наемник - ветеран, начисто лишенный иллюзий. Он участвовал во многих операциях от Конго до Индокитая и был не раз ранен. На его лице ужасные шрамы - следы прошлых баталий. «Меня так воспитали. Я умею воевать, и это все, что я могу предложить, - говорит он. - Это единственное, что л знаю, моя единственная профессия».

Карл из Бельгии вообще не пытается объяснить причин своего пребывания в Йемене. У него на это только один ответ - деньги.

В другом укрепленном пункте в Йемене у имама служат еще два наемника, два англичанина. Один из них, майор Джон Купер, в прошлом специальный офицер по связи Британских ВВС. Он и лейтенант Антони Бойл, 29 лет, сын английского маршала авиации Дермота Бойла, демобилизовались на Среднем Востоке и поступили на службу к роялистам.

Изо дня в день эти люди воюют. Воюют потому, что здесь хорошо платят. Единственно, чего нельзя купить в Йемене, - это верность. Если наемнику кто-либо предложит на несколько долларов больше, он уйдет от своего прежнего хозяина и будет служить другому до тех пор, пока кто-нибудь не предложит еще больше.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены