Компас

М Барышев| опубликовано в номере №812, март 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Катер развернулся и ушел в море. На галечной отмели остались геолог Кедрин и практикант Саша Сутормин.

- Итак, Сашок, цивилизация от нас уплыла, - сказал геолог, раскладывая планшет с картой. - Осталась романтика. Человек и северная природа. По Джеку Лондону... Клондайк. Между прочим, в твоем вкусе.

- Клондайк - это не очень остроумно, - прищурив глаза, ответил долговязый практикант. - Сейчас нужны примеры из межпланетных путешествий...

Сутормин не одобрял привычку геолога острить по каждому поводу. Воображает из себя бывалого волка... Подумаешь, геолог! Без году неделя, как диплом получил... Недавно сам еще таскался практикантом по тундре...

Кедрин ткнул пальцем в карту:

- Вот за этими холмами стоянка охотников. Возьмем мы там, Сашок, проводника и двинем с ним к истокам реки Дресвянки. Проводник геологу - родной брат. Будешь поисковые группы водить - не забывай эту истину.

И в отношении проводников Сутормин не согласен со своим уважаемым начальником. Тот, кого проводник за ручку водит, не геолог, а обыкновенный турист, экскурсант. Геология - это мечта и подвиг. Поединок геолога и природы...

Кедрин сложил планшет и влез в лямки брюхатого рюкзака.

- Килограммов сорок на брата... Романтика, Сашок, всегда основательно оттягивает плечи.

Он помог практиканту надеть рюкзак, и они зашагали по хрустящей гальке к пологим холмам, где находилась охотничья стоянка.

Стоянка оказалась одиноким чумом, приткнувшимся на берегу круглого озера. Возле чума, неторопливо покуривая трубку, стоял приземистый молодой венец в летней малице.

- Здравствуй, хозяин. Принимай гостей, - сказал Кедрин, называя себя.

Все трое уселись возле очага и в молчании потягивали из кружек пахучий, смоляной черноты чай.

Явтысого - так звали хозяина чума - подливал чай и ждал, когда гости начнут говорить.

В очаге потрескивал сырой тальник. Сквозь модокан - отверстие для дыма - было видно голубое вечернее небо; свежий ветерок, прилетавший с озера, колыхал ситцевую занавеску спального полога.

Когда медный чайник опустел, Кедрин начал разговор.

- Нам нужно пройти к истокам реки Дресвянки и произвести там геологический поиск.

- Тундра кругом открыта. - Явтысого улыбнулся, собрав на висках мелкие лучики-морщинки. - Все видно. Где песец жил, видно, где сапсан куропатку убил, тоже видно. Что искать?

- Есть что, - сказал Кедрин, раскуривая от уголька сигарету. - Тундра - это сундук с добром... А крышку у сундука пока еще не открыли.

Тут практикант перебил своего начальника и, загибая исцарапанные пальцы, стал перечислять:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены