Молодая Бирма

У Хла Джи| опубликовано в номере №686, декабрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тот, кто знаком с новейшей историей Бирмы, знает, какую большую роль сыграла в судьбах нашей родины бирманская молодежь. Ее вклад в дело борьбы за национальную независимость и благополучие народа огромен. Дружные действия молодежи в этой борьбе как в прошлом, так и в настоящем вызвали существенные перемены в городе и деревне.

Для того, чтобы лучше представить себе размах юношеского движения в нашей стране, надо мысленно оглянуться назад, перенестись во времена британского владычества и затем обратиться к сегодняшней, независимой Бирме. Путем такого сопоставления можно будет получить правдивое и наиболее полное представление о деятельности нашей молодежи.

Длительное время Бирма была порабощена чужеземными пришельцами. В результате этого сильно пострадали ее экономика и политический престиж, а вместе с ними культура, образование - все области жизни.

Чужеземцы прибирали к рукам экономику, наводняли наш рынок своими бросовыми товарами, полностью завладели бирманским экспортом. Торговля нашим рисом, нашим лесом, нашей нефтью и другими товарами стала монополией империалистов.

Бирманский народ был поставлен в зависимое положение, оказался впряженным в ярмо империалистических хищников.

Первыми, кто бесстрашно поднялся на борьбу за национальную независимость, были молодые бирманские патриоты, чьи сердца пылали пламенем свободы, желанием как можно скорее сбросить с себя бремя колониального гнета.

Сопротивление одних выражалось только в жгучей неприязни к колонизаторам; другие прибегали к насильственным мерам борьбы против иностранного господства. Неугасимый огонь, клокотавший в жилах молодых бирманцев, охватил всю страну.

Эти события вошли в историю нашего отечества как начало революции, с которой тесно связано возникновение в Бирме организации «такинов». Слово «такин» на нашем языке означает «хозяин»,

«господин». Организация эта, быстро завоевавшая сочувствие в широких массах народа, была названа так не случайно. Дело в том, что чужеземцы, поработившие нашу родину, считали себя ее полновластными хозяевами и принуждали бирманцев при обращении к любому из них прибавлять слово «такин». А бирманская молодежь, восставшая против британского господства и создавшая организацию «такинов», избрала это название как символ того, что не империалисты, а народ является подлинным хозяином страны. Тем самым такины дали им понять, что Бирма принадлежит бирманцам, независимо от того, нравится это колонизаторам или нет.

С того времени один из руководителей патриотического движения, Аунг Сан, стал известен как Такин Аунг Сан, а наш нынешний премьер - министр У Ну - как Такии Ну.

Такины, возглавлявшие движение сопротивления, начали с поисков путей и способов свержения колониального ига. В этом их горячо поддерживало все революционно настроенное студенчество, и они отдавали все силы и знания, чтобы претворить на практике свои замыслы. Когда британские власти пытались силой оружия вернуть утраченные позиции, юноши - такины стойко сражались за свободу и независимость родной земли. Они также выступали в защиту национальной культуры и языка, попранных иностранцами. В этой впервые возникшей в Бирме борьбе одним из вождей студенческого восстания был Сайя Луи, ныне известный как лауреат международной Сталинской премии мира Такин Коло Хмаинг. Под руководством таких людей, как он и его сподвижники, студенческая молодежь Бирмы успешно завершила борьбу за возрождение в стране национальных школ. Студенты и такины всегда шагали плечом к плечу. Они находились в первых рядах борцов сопротивления и тогда, когда рабочие нефтяных промыслов объявили всеобщую забастовку. От всего сердца помогали они бастующим добиваться своих прав. А два года спустя забастовали я сами студенты. Руководили забастовкой такие выдающиеся вожди национально - освободительного движения, как Аунг Сан, в то время студент университета, У Ну, ныне премьер - министр Бирмы, У Хла Маунг, теперь бирманский посол в Китайской Народной Республике, и ряд других.

Многие юноши - студенты, мужественно отстаивавшие свободу народа и национальную культуру, поплатились за это своей жизнью. Наиболее выдающимся деятелем борющегося студенчества Бирмы был Такин Хла Шве, впоследствии погибший от вражеской бомбы. Другой крупный руководитель студенческого движения, Бо Аунг Джо, был варварски убит среди бела дня британской полицией во время демонстрации бастующих студентов.

Так самоотверженно добывала победу бирманская молодежь. Как члену революционной студенческой организации и мне довелось участвовать в этой освободительной борьбе. Я находился недалеко от Бо Аунга Джо, когда, обливаясь кровью, он упал на мостовую.

Никогда не забыть мне эту кровавую картину, никогда не забыть, как мы, студенты, бирманская молодежь, завоевывали свободу для своей отчизны.

А позже, в годы второй мировой войны, в годы борьбы с японскими оккупантами, роль молодежи еще больше возросла. При ее активном участии в стране зародилась Антифашистская лига народного освобождения, возглавившая фронт сопротивления и вырвавшая из рук британских империалистов национальную независимость Бирмы. Это было достигнуто путем упорной борьбы, ценой многих дорогих жизней бирманских патриотов.

После завоевания независимости у руля страны встали такие вожди, как У Ну и другие видные государственные деятели. Ими уже создана конституция, основанная на демократических принципах. Отныне не колонизаторы, а сам народ будет пользоваться плодами своего труда, своих усилий.

Мне, участнику борьбы за освобождение Бирмы от иностранной зависимости, представилась счастливая возможность увидеть Советский Союз, и я не в силах выразить своего восхищения тем, чего он достиг, ибо мне известно, что все это завоевано в жестоких сражениях под знаменем Свободы.

Есть много общего между бирманской молодежью и молодежью Советского Союза: и та н другая честно - выполняет свой трудовой долг и верно служит своей родине; и та и другая одинаково жаждет мира. Я убедился в том, что где бы ни были советские юноши и девушки - в аудиториях или за стенами учебных заведений, - везде они усердно трудятся, прилагают много стараний, чтобы овладеть знаниями.

Мне было приятно видеть, какой теплый, сердечный прием оказали советские люди нашему премьер - министру У Ну н сопровождавшим его лицам, а также нам, бирманским журналистам.

Не могли не обратить на себя внимание и те поистине колоссальные успехи, которых советский народ достиг в области культуры, в том числе в музыкальном, изобразительном и театральном искусстве. Я не говорю уже об изумительном расцвете политической жизни, экономики и, в частности, промышленности. Создав социалистическое государство, советский народ тем самым сделал значительный вклад в строительство лучшего мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены