Опасный маршрут

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №676, июль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Продолжение. См. № 11, 12, 13

В первые годы Великой Отечественной войны Григорий Окаемов, изменив Родине, перешел на сторону врага. После разгрома гитлеровской Германии Окаемова прибирает к рукам американская разведка. Он заканчивает школу диверсантов. Спустя несколько лет его забрасывают на территорию СССР. Окаемов приземляется с парашютом в Лесном районе, вблизи большого города В., где находится интересующий иностранную разведку научно - исследовательский институт профессора Вольского.

Воспользовавшись доверчивостью проезжего мотоциклиста, Окаемов выбирается из Лесного района. По дороге он убивает мотоциклиста и на его машине приезжает в город В. Там Окаемов приходит в дом своей старой знакомой Адалин Петровны Гурко. Уверив женщину, что он пишет книгу, посвященную ее погибшему сыну, Окаемов поселяется у Гурко.

Окаемов узнает, что профессор Вольский как депутат Верховного Совета регулярно принимает избирателей. Диверсант отправляется к нему под видом бухгалтера промартели. Он намеревается заполучить именной депутатский бланк Вольского, однако допущенная в разговоре с профессором оплошность срывает планы Окаемова. Ему удается лишь выяснить номер машины Вольского. Вскоре Окаемова постигает новая неудача: Адалия Петровна Гурко в разговоре с соседом Горбылевым проговорилась, что у нее живет писатель. Горбылев приходит к Окаемову, чтобы рассказать о безобразиях, творящихся в артели, где он работает мастером. Напуганный этим неожиданным посещением, Окаемов решает, что квартира Гурко перестала быть для него надежным убежищем, и скрывается.

В городе организована усиленная охрана важнейших объектов, в том числе и института Вольского. Майор Потапов, руководящий поиском диверсанта, узнает, что на приеме у Вольского был человек, отрекомендовавшийся бухгалтером промартели. Майору показалось подозрительным, что в беседе с профессором этот человек называл депутата по имени и отчеству, а выйдя на улицу, спросил шофера, как отчество Вольского. Потапов решает выяснить, тот ли это человек, за которого он себя выдает. В одной из артелей города Потапову сообщают, что к депутату, возможно, приходил мастер Горбылев.

... Домик мастера Горбылева, соседний с домом Адалин Петровны Гурко, утопал в кустах сирени. Потапов еле нашел на нем номерной знак.

На ощупь отыскав в темных сенях дверь, Потапов постучал. Пауза, а потом мужской голос:

- Входите! Кто там?

Потапов представился вышедшему навстречу Горбылеву.

- А? Вы насчет фокусников из нашей артели?

- О фокусниках потом, Кирилл Евгеньевич, а сейчас я хотел бы узнать: вы в минувший четверг не были на приеме у депутата Верховного Совета товарища Вольского?

- В четверг? У депутата? - Горбылев недоуменно посмотрел на Потапова, на жену, и вдруг лицо его помрачнело: - Значит, он еще и депутат?

- Кто?

- Кто, кто!... Писатель, что живет у соседки. - Горбылев через окно показал на соседний дом. - Да, был я, опять же, у него. Был. А он меня выгнал. Тут и вся песня.

- Погодите, погодите, меня интересует не писатель, а депутат Верховного Совета профессор Вольский. У него вы были?

- Профессор! - усмехнулся Горбылев. - Все они профессора. Приходит к писателю живой человек, говорит, что его хотят сожрать жулики, а писатель того живого человека гонит в шею. Вот я и есть уже съеденный: из артели меня, значит, убрали. Профессор! Тьфу!

- Погодите. Как фамилия этого вашего писателя?

Горбылев махнул рукой:

- А кто его знает? Опять же, и знать не хочу. Ходит под народ - штаны в сапоги, а народа чурается. Тоже - профессор!

- Так, так. А у профессора Вольского в горсовете вы не были?

- Не был. Не удосужился. Так, значит, и вас наши акулы не интересуют? Или раз акула зовется директором, так с нее и взятки гладки?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены