Путь к зрелости

Лариса Фёдорова| опубликовано в номере №606, август 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

В этих высоких, светлых залах очень много интересного. Вот взгляд посетителя остановился на группе румяных лыжников, которые в этот летний день мчатся с заснеженного склона; вот золотая осень с притихшими наливными садами, а вот изумрудный луг, с которого сняли первую траву... Таких рисунков, отражающих все -времена года, очень много в Московской детской художественной школе. И то, чем любуются посетители, - дело рук детей, плоды их вдохновения.

Эта школа сравнительно молода. Она выросла после войны из районной художественной студии, куда после занятий в средней общеобразовательной школе приходили учиться рисовать одарённые ребята. Сейчас здесь учатся 450 московских школьников. Среди них есть и первоклассники и такие, которые в этом году уже получили аттестат зрелости.

За время учёбы в средней и художественной школе юноши и девушки выявляют свои склонности к той или иной профессии. Уметь рисовать должны и архитекторы, и оформители книг, и декораторы, и мастера-текстильщики. Так и бывает: после окончания средней и художественной школы юноши и девушки поступают в архитектурный, текстильный и полиграфический институты, в Высшее промышленно-художественное училище, в Институт прикладного и декоративного искусства.

Много дорог у советской молодёжи. Детская художественная школа делает всё, чтобы ребята с юных лет могли продумать выбор своей трудовой дороги. Будущие архитекторы развивают способности к черчению, рисуют красивые здания, занимаются скульптурой. Те же, кто решил стать оформителями книг, делают обложки, тематические иллюстрации; будущие чудодеи по раскраске тканей рисуют причудливые цветы.

Есть рисунки, которые покоряют своей свежестью. Таков рисунок Юры Скворцова под названием «Туристы» или набросок совсем юного художника Володи Ногаева, изображающий уборку сена.

Восьмиклассника Юрия Минаева волнует архитектура. Темой своих рисунков он взял мирное строительство. Его рисунки - это прекрасные дворцы культуры и науки, очень похожие на те, что каждый день видит юный москвич в родной столице.

Воспитатели детской художественной школы искренне гордятся успехами их бывших питомцев. Да и как не гордиться, если Володя Косточкин с отличием окончил архитектурный институт и оставлен в аспирантуре, если Олег Павлов вместе с группой художников оформлял мозаичное панно лучшей станции метро - «Комсомольская-Кольцевая!» А сколько бывших воспитанников стали художниками-профессионалами, сколько из них сами теперь учат ребят искусству карандаша и кисти!

Утром и вечером идут занятия в детской художественной школе. Одна группа ребят сменяет другую. Все здесь знают ДРУГ друга, интересуются успехами товарищей, вместе ходят в Третьяковскую галерею.

Но вот прозвенел звонок, и старшеклассники поставили перед собою мольберты.

- Тема сегодняшнего урока называется «Любимая Родина», - говорит преподаватель И. И. Тёмкин. - Ребята, вы все готовы к этой теме?

- Все! - дружно отвечают молодые художники и раскрывают свои блокноты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены