Молодежное звено

К Владимиров| опубликовано в номере №606, август 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Илья Музлов - парень молодой, но шофёр опытный. На машине он девятый год. Много всяких грузов перевёз, много разных городов и деревень проехал - и всё больше в одиночку. Ему вначале даже нравилось ни за кого, кроме себя, не отвечать, ни о ком другом не заботиться. Сел себе и кати - просто, свободно, бесхлопотно... Но скоро он понял, что значит настоящая дружба, взаимная выручка, как дороги она и необходима.

По приезде на строительство Куйбышевской электростанции первые дни Музлов внимательно приглядывался к работе. Побывал на всех участках, узнал десятки людей.

В комитете комсомола Илья Музлов делился впечатлениями:

- Всё здесь по-новому. Никто в одиночку не работает. Комсомольско-молодёжный экипаж на земснаряде водой не разольёшь: друзья-товарищи, работают вместе, отдыхают вместе, радость вместе, горе вместе... Комсомольский экскаватор - опять друзья неразлучные, друг друга выручают, друг другу помогают, учат. И живут интересно и работают так, что засмотришься. А шофёр? Как был, так и остался. Надо комсомольско-молодёжное звено шофёров организовать, - убеждённо сказал Илья.

- Дело важное, - улыбнулся секретарь, - и нужное. Сегодня же поговорю с начальником автоколонны.

Разные люди попали в комсомольско-молодежное звено шофёров. Разные у них судьбы, разными путями приехали они на Волгу, но у всех одна цель, одно общее дело, одна заветная мечта - поскорее увидеть огни созданной их руками гидростанции.

Вскоре пришло первое серьёзное испытание. Около двухсот тысяч кубометров песчано-гравийной смеси было выгружено прошлой осенью на берегу Волги. Приближалась весна, и начальник стройки отдал приказ вывезти материал из зоны затопления до паводка. Эту ответственную работу поручили звену Музлова.

... День и ночь в две смены сновали машины между берегом и складом стройматериалов, заправлялись бензином и ремонтировались на линии, не заезжая в парк. За смену каждый водитель делал по восемнадцать, а то и по двадцать рейсов на расстояние в десять километров от погрузки до склада.

Уже оставалось вывезти совсем немного, но весеннее солнце не хотело ждать. Потоки воды побежали вниз с Жигулей. Потемнела и стала мрачной совсем недавно белая равнина замёрзшей Волги.

Дорога проходила по льду, залитому водой. В иных местах вода поднималась до подножек, а перед машиной, ворча и словно стараясь остановить её, бежала мутная полукруглая волна. Приоткрыв дверцу, Илья напряжённо смотрел вперёд, готовый в любую минуту затормозить грузовик. Конечно, страшно ездить по такой дороге, когда знаешь, что река вот-вот тронется. Страшно было и Илье. Но в эту минуту он почти не думал о себе. Его беспокоило одно: «А что если не успеем вывезти?.. Вода смоет десятки тонн ценного материала... Задержится строительство...» Вот уже берег совсем близко. И вдруг послышался треск льда. Передние колёса осели, «зис» накренился вперёд, точно встал на колени и словно заплакал, взвизгивая буксующими на мокром льду задними колёсами.

Илья рванул на себя тормоз и выскочил из кабинки.

Что теперь делать? Спасаться?.. Спасать машину?.. А если лёд не выдержит тяжести четырёхтонного груза и машины? Так и нырнёшь в прорубь!...

Илья стоял в замешательстве, растерянно глядя на безжизненно уткнувшуюся в пролом машину.

Не задумываясь о грозящей опасности, на выручку товарищу подъехал Веня Занин. Без лишних разговоров он подогнал свой «зис» поближе к музловскому, размотал буксирный трос, и друзья вдвоём молча зацепили им застрявшую машину.

Вместе взревели моторы обоих грузовиков. Рывок... и от перегрузки у занинской машины вывернулась рессора, перекосив задний мост и колёса.

Но вдвоём как-то легче переносить невзгоды. Не мешкая, они поднимают домкратом испортившийся грузовик, а тем временем на подмогу подъезжает Коля Богаткин. В умелых дружных руках дело спорится. Через двадцать пять минут все машины на берегу. Весёлой вереницей бегут они по колее, разбрызгивая переливающуюся на солнце талую воду.

А к месту происшествия уже несутся остальные шофёры звена, прослышавшие о недобром.

- Уже всё в порядке! Поехали-ка теперь быстрее!...

Много было таких случаев. Всегда выручала друзей настоящая комсомольская спайка и организованность. Когда знакомая, как штурвал собственной машины, изъезженная вдоль и поперёк тёмная полоска дороги вместе со льдом поплыла вниз по течению реки, ребята, стоя на берегу, махали ей шапками:

- Плыви, плыви! Своё отслужила! Ни единого камешка тебе не оставили!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены