Необычный концерт

Н Игнатьева| опубликовано в номере №657, октябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Редакция журнала «Смена» получила письмо от группы студентов Тульского механического института. «Недавно мы слушали по радио выступление молодого артиста Глеба Романова, - говорится в письме, - и нам очень понравились в его исполнении песни демократической молодежи различных стран. Хотелось бы узнать, как он готовил эту программу, над чем работает сейчас...»

Выполняем просьбу студентов.

Молодой француз, подыгрывая себе на аккордеоне, поет веселую, задорную песенку. Ею он старается привлечь внимание прохожих, а когда ему это удается, легкомысленную мелодию сменяет мужественный напев «Песни сопротивления», призывающей народ к борьбе за свободу, за национальную независимость.

У танцора из американского бара, простого негритянского парня, большое горе: в штате Миссисипи линчевали его брата. Трудно юноше выступать сегодня, развлекать праздную публику, но если он откажется, ему грозит безработица, голод. И, пытаясь скрыть душевную боль, негр танцует. Все нарастает ритм стремительного танца, и вдруг неподвижное, как маска, лицо юноши искажается гневом, кулаки сжимаются в решительном протесте: нет, он не простит этой пьяной толпе смерть брата, он отомстит!...

Затем появляется китайский юноша. В недавнем прошлом он был рикшей, ему часто приходилось сносить побои, оскорбления. Но вот он вступает в ряды Народно - освободительной армии, борется против ненавистных врагов, и над его головой, как символ победы, взвивается красное знамя. Этот танец ярко передает патриотические чувства юных строителей нового Китая.

Семь новелл, раскрывающих судьбы молодежи различных стран, семь живых характеров: француз, негр, итальянец, кубинец, американец, китаец, поляк. И все эти роли исполняет один и тот же артист - Глеб Романов. Он хорошо поет, легко танцует, играет на многих музыкальных инструментах, а главное, умеет быстро перевоплощаться. Каждый образ, создаваемый им, проникнут большой теплотой, подкупает искренностью, правдой.

Однажды после концерта в Колонном зале Дома союзов к артисту подошли иностранные гости.

- Вы, наверное, поляк? - сказал один из них. - Вы так хорошо поете наши песни.

- Нет, я видел, как вы танцуете, и понял, что вы кубинец, - вмешался в разговор другой.

- Как вы попали на сцену? Давно ли стали артистом? - поинтересовались иностранцы.

Актер задумался. В памяти возникли картины детства, юности.

Четырнадцати лет лишился он родителей, но сиротой себя никогда не чувствовал: его воспитанием занялась комсомольская организация. В эти годы вся жизнь Глеба - часы занятий и время, свободное от учебы, - проходила в школе. Он принимал участие в самодеятельном струнном оркестре, увлекался рисованием.

Однажды заболел один из членов драмкружка. Это случилось как раз за несколько дней до спектакля. «Выручай, - обратились драмкружковцы к Глебу, - роль нетрудная, выучишь».

Глеб согласился. Его игрой все остались довольны. А спустя некоторое время юноша сыграл и свою первую большую роль - Леля в «Снегурочке» А. Н. Островского.

Много времени и внимания уделял он занятиям в драмкружке. Вскоре им овладело желание стать артистом. С этой мыслью Глеб не расставался. Посмотрев музыкальную кинокомедию «Волга - Волга», он пришел к окончательному решению пойти учиться в институт кинематографии.

И вот он в Москве.

С каким волнением вошел Глеб Романов в большой, светлый зал, где проходили приемные экзамены в институт! Среди экзаменаторов он увидел известных мастеров кино: Бориса Чиркова, Любовь Орлову, Николая Черкасова. Глебу почему - то казалось, что он обязательно провалится и не попадет в институт, но через несколько дней он прочитал приказ: «Романова Г. В. зачислить на первый курс актерского факультета».

Однако учиться пришлось недолго. Началась Великая Отечественная война. Вместе с другими студентами Глеб уехал на строительство оборонительных сооружений, а затем был призван в ряды Советской Армии.

Бойцы любили своего энергичного, никогда не унывающего товарища. В тяжелые минуты он умел их развеселить, поднять дух бодрой песней.

Артистические способности воина были замечены командованием, и его направили во фронтовой ансамбль песни и пляски.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены