Семейное счастье

А Шишов| опубликовано в номере №657, октябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

В тракторную бригаду запорожца Степана Тимофеевича Евпака, что поднимает целинные и залежные земли в степях Казахстана, прибыла телеграмма о том, что к трактористу Алеше Забойрацкому приезжает жена с ребятами.

В молодежно - комсомольской бригаде Забойрацкий - один отец семейства. Лет ему немного, но у него растут, догоняя один другого, три сына. Старшему, Вите, пять лет, Володе три года, а младшему, Леньке, полтора.

- Ну, что, дождался? - спрашивают друзья. - Поздравляем!

- Спасибо, - с напускной скромностью отвечает Алеша. Но радость семейного счастья ему не скрыть. Она светится в больших его черных глазах, проскальзывает в улыбке обветренных губ.

Комсорг бригады Гриша Матюха по этому торжественному поводу готовит «боевой листок». В центре листка, где всегда указывались гектары вспаханной и засеянной земли за сутки, сегодня телеграмма от жены Забойрацкого:

«Схожу на станции Тобол с ребятами. Много вещей. Встреть транспортом. Твоя Мария».

Передав после ночной работы трактор напарнику, Алеша с махровым полотенцем в руках побежал к тихому озерку, заросшему по краям камышом.

Солнце над ковыльной степью только еще поднялось. Первые лучи его нежны и ласковы. В тишине над водой кружатся чайки, в камышах крякают дикие утки, стайками перелетают гуси. Но Алеша Забойрацкий ничего этого не замечает, намыливает руки, шею, щеки, достает зеркальце и тут же, на бережку, бреется «безопаской»: хочет, чтобы Мария увидела его чистым и опрятным.

- Степан Тимофеевич, помогите мне с транспортом. Знаете, до Тобола сто километров, - просит Алеша Забойрацкий бригадира, непривычно называя его на «вы».

Евпак написал директору машинно - тракторной станции записку, и вот на рыжей степной кобыле, недавно приученной ходить под седлом, Забойрацкий едет по степи напрямую, сокращая путь до центральной усадьбы МТС. Куда ни кинь взгляд, - простор, раздолье! Испокон веков по этим землям гуляли лишь табуны коней. Кое - где встречались заросшие бурьяном курганы, а в них - волчьи логова. Не хватало сил у казахов и переселившихся сюда ранее украинцев поднять и освоить эти земли. Нынешней весной с приездом молодежи, комсомольцев, степи ожили.

Пересекая поле и думая о своей семье, Алеша невольно любовался шумевшими на ветру хлебами. Поднимать целину было нелегко. Вот в этих местах попалось небольшое поле с диким серым камнем, от которого ломались предплужники и коробились лемехи. Но не отступились «запорожцы», подняли трудное поле. Не отступились перед трудностями и москвичи, ленинградцы, киевляне, приехавшие в соседний Орджоникидзевский зерносовхоз. Горячо взялись за дело и комсомольцы из Таганрога, что работают в Баталинском зерносовхозе. На степных просторах Кустанайской области нынешней весной создано шестнадцать новых совхозов, и повсюду поднимаются сотни тысяч гектаров целины. Труд уже дал плоды: собран богатый урожай... На центральной усадьбе МТС Алексей нашел директора, передал записку от своего бригадира Евпака.

- Бери мой «газик», - предложил директор.

- Грузовую бы, Петр Сергеевич: вещей, наверное, много, - несмело объяснил Забойрацкий.

Директор сделал все возможное: позвонил в диспетчерскую, отменил рейс одной из машин за бутовым камнем, коменданта обязал позаботиться о квартире для семьи новосела.

Забойрацкий понял, что семейные заботы не только его заботы, но и всего коллектива и каждого в отдельности, у кого семьи еще находятся в сборах или в пути.

Из полевого стана Забойрацкий за все лето никуда не выезжал. Как прибыли весной, в распутицу, на своих новеньких гусеничных «ДТ - 54» в степь, устроились по - холостяцки в палатках, так и жили только тем, чтобы справиться в сроки с весенним севом. Затем пришла забота о подъеме паров.

Алеша после работы успевал только написать письмо жене - спрашивал о здоровье сыновей и звал, чтобы Мария поскорее ехала к нему. Потом ложился на несколько минуток подремать - и снова в поле.

Всего один раз с товарищами ходил он в Денисовский Дом культуры посмотреть новую кинокартину. Там, среди публики, видел некоего шофера Мешукова, пьяного, сорящего деньгами. «Хочу - роблю, не хочу - гуляю», - казалось, написано было на его лице.

И надо же случиться так, что теперь Алеше Забойрацкому пришлось ехать на грузовике с тем самым Мешуковым. Шофер был недоволен. Ему выгоднее возить камень. Этот недалекий человек, щуря глазом, стал трунить над молодым отцом:

- Так, стало быть, едем за семьей. Миллион терзаний!...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены