Молодые строители новой Албании

В Смирнов| опубликовано в номере №589, Декабрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наша машина спускалась на тормозах по горной дороге в долину реки Шкумбини. Позади осталось полтора часа подъёмов и спусков, что было бы довольно утомительно, если бы не изумительные по красоте картины природы. То слева, то справа от машины открывались пропасти, на дне которых шумели ручейки и горные речки. Где-то вдали, на юге, высилась белоснежная шапка самой высокой горы центр ильной Албании - Томори.

Сделав последние повороты, машина через оливковую рощу выехала на равнину. В нескольких километрах левее показались строения - окраина города Эльбасан.

Эльбасан - конечный пункт железной дороги Петьин - Эльбасан, соединяющей центральный район Албании с морем. Эта железная дорога - четвёртая по счёту, которую построила трудолюбивая албанская молодёжь.

Мы приехали на строительство дороги в самый разгар работ. На безоблачном голубом небе сияло яркое южное солнце. Даже на деревья было больно смотреть: до того яркой казалась на солнце листва.

Мы прошли на один из участков трассы. Здесь работала почти сплошь молодёжь. Одни копали землю, другие выравнивали насыпь, третьи носили шпалы... Работали с огромным подъёмом, с увлечением. Невольно вспомнилась встреча с молодыми строителями Текстильного комбината имени Сталина. Там тоже трудились самозабвенно. Молодые строители комбината говорили нам:

- Надо закончить строительство как можно скорее, потому что нужно ещё очень много строить. Ведь мы работали для своей родины, для дела мира.

... Мимо нас проходил высокий смуглый юноша с чёрными живыми глазами. Он был в синем комбинезоне; на груди было вышито пять золотых букв «S».

Мы остановили его, разговорились. Юноша сообщил нам, что зовут его Гатьо Мани, ему 20 лет, он бригадир землекопов.

- Я работаю уже на строительстве четвёртой железной дороги, - сказал он. - Во время войны партизанил, бил итальянских и немецких фашистов. Теперь учусь, скоро окончу среднюю школу, а потом думаю остаться работать на железной дороге.

- А что означают буквы «S»?

Парень с видимым удовольствием взглянул на буквы и сказал:

- «S» - это «сульмус» (ударник). Пять раз мне давали это звание. А кроме того, - добавил он с гордостью, - у меня есть и трудовая медаль.

Гатьо рассказал, что он член Союза трудовой молодёжи Албании и под её руководством, так же как сотни и тысячи других юношей и девушек, помогает Албанской партии труда и народной власти строить социализм.

Членов Союза трудовой молодёжи Албании можно увидеть всюду: на стройках, на заводах и фабриках, в шахтах, на полях, - и везде вы услышите о них самые восторженные отзывы. Любит албанский народ свою молодёжь. Да и как не любить её! Это та самая молодёжь, которая во время национально-освободительной войны беззаветно сражалась с итало-немецкими оккупантами, а теперь отдаёт все свои силы и всю свою энергию на благо родной страны.

Союз трудовой молодёжи Албании был образован в сентябре 1949 года. В настоящее время в его рядах состоит более 60 тысяч юношей и девушек. Союз много сделал для родины. Он мобилизовал десятки тысяч молодых людей на строительство новой Албании, воодушевил их на трудовые подвиги. Заслуга молодёжи высоко оценили народная власть и партия. Шестнадцати тысячам юношей и девушек присвоено почётное звание ударника, более 4 200 человек награждены трудовыми медалями и 240 человек - орденами «Труда».

Союз трудовой молодёжи взял на себя осуществление самых больших строек в стране: железных дорог, Текстильного комбината, который обеспечит тканями всё население Албании, Сахарного комбината в Малине и других. Текстильный и Сахарный комбинаты вошли в строй досрочно, к 10-й годовщине Албанской партии труда.

За участие в строительстве железной дороги Петьин - Эльбасан президиум Народного собрания Народной Республики Албании наградил Союз трудовой молодёжи третьим орденом - орденом «Труда» I степени.

Молодёжь выступает инициатором многих ценных новаторских начинаний. Так, на строительстве Текстильного комбината имени Сталина ударник Никола Негре, первым применив метод скоростной кладки стен советского каменщика-стахановца Куликова, стал перевыполнять нормы в двенадцать - пятнадцать раз. Линотипист типографии «Башками» Фитьри Ватьяри освоил советский метод «слепой печати» и теперь перевыполняет нормы в четыре раза. Имена этих молодых передовиков труда, как и ударников Димитра Ханджари. Энвера Хоти и многих других, известны всей стране.

Молодёжь активно помогает крестьянству. Во время весеннего сева на полях работало свыше тысячи молодёжных бригад по совместной обработке земли, в которые входило 11 500 человек.

Многне молодые люди занимают ответственные государственные и общественные посты. Двадцатипятилетняя Лири Белишова - член Политбюро и секретарь ЦК. Албанской партии труда, двадцатипятилетний Илиас Река - заместитель министра земледелия, ударница текстильной фабрики в Шкодере двадцатитрёхлетняя Роза Хила-депутат Народного собрания и т. д.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о легендарной Марфе-посаднице, о об интересных фактах биографии Саши Черного,  об одной из самых знаменитых пар советского кинематографа 60-70-х годов  Элеме Климове и Ларисе Шепитько, о жизни и творчестве  Ги де Мопассана, об одном из древнейших городов Подмосковья – Волоколамске, новый детектив Александра Аннина «Куркулиха» и многое другое.



Виджет Архива Смены