Школа Олега Константинова

Е Симонов| опубликовано в номере №575, май 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

По школьной лестнице, перемахивая через две ступеньки, легко взбежал высокий молодой человек, худощавый, стройный, с внимательными живыми глазами.

- Здравствуйте, - сказал он, подходя к группе девятиклассников. - Будем знакомы: Константинов, Олег Вячеславович. Из юношеской спортивной школы.

- Из «Юного динамовца» или «Спартака»? - почтительно осведомился подросток в байковой рубашке.

- Ни то, ни другое. Из Центральной спортивной школы Московского городского отдела народного образования. Слыхали?..

- Слыхать - то слыхали, - медленно, нехотя процедил кто - то. - Да слава - то у неё, сами, небось, знаете, какая...

- Какая такая? - быстро обернулся Константинов на голос. - Выкладывай. Напрямик выкладывай.

- Худая слава, вот какая. Занятия через час по чайной ложке, зала постоянного нет, что ни месяц, то другие тренеры...

- Знаю, - спокойно ответил Константинов.

Он вынул судейскую сирену и объявил: через десять минут после уроков те, кто хотят научиться бегать, прыгать, метать копьё или диск, могут собраться в спортивном зале. Он сам прикрепил в коридоре плакат, призывавший заниматься в легкоатлетической секции юношеской спортивной школы. Не поленился забраться под потолок, ввинтить лампочку поярче. Расставил в зале стойки, барьеры.

И когда несколько мальчиков вошли в зал, больше из любопытства, чем с твердым желанием вступить в новую секцию, он спросил у каждого имя, фамилию и коротко скомандовал:

- Построиться! По порядку номеров рассчитайсь!

Его не смутило то, что весь расчёт состоял из... трёх номеров.

В светлых, весёлых глазах инструктора даже сверкнул задорный огонёк.

- Боровский, - сказал он высокому юноше, - прошу вас, откройте пошире двери в коридор. Спасибо!... А теперь, друзья, подумайте, чем бы вам хотелось заниматься. Ведь лёгкая атлетика - это бег, прыжки, метание, ходьба. Начнём сегодня, как это делают все спортсмены, от новичка до мастера, с разминки. Надо разогреть мышцы, подготовить их к работе.

И под любопытными взглядами толпившихся у дверей однокашников ученики пробежали вдоль зала и вместе с Константиновым прыгали вперёд, из стороны в сторону. Во время минутной паузы он подошёл к дверям, что - то сказал, и несколько юношей, войдя в зал, присоединились к занимающимся. День спустя, когда после расчёта последний сделал, как полагается, шаг вперёд, он назвал себя: «Пятнадцатый», - а через неделю это был уже «сороковой».

Эти часы «открытых дверей» Константинов проводил интересно и разнообразно. Разминались и мерялись силами. Бегали взапуски и слушали его рассказы о лёгкой атлетике, едва ли не самом древнем из всех видов спорта.

Так обходил он школу за школой, пока не сформировалось то ядро, с которым можно было начать настоящие занятия.

Минувшей осенью Константинов мог подвести итоги пяти лет, прошедших с того памятного сорок шестого года, когда его, демобилизованного после контузии офицера, назначили на должность старшего тренера школы.

Пять лет назад... Ни одного сколько - нибудь подготовленного юного спортсмена. Секция, действующая в летние месяцы и замирающая на всю зиму. Впрочем, и

летом её ученики неизменно занимали последние места.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены