Большой день

А Винокуров| опубликовано в номере №581, Август 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Предутреннюю тишину нарушил гул авиационных моторов. Первый взлёт для совершения показного прыжка сделала инструктор, укладчица парашютов, комсомолка Надежда Залепукина. Вскоре она приземляется точно в назначенном месте.

Следующей садится в самолёт спортсменка-парашютистка Тоня Тихомирова. Машина, пилотируемая инструктором-парашютистом Н. Сергеевым, поднимается в воздух. Высота - 800 метров. Шум мотора стихает, и через несколько секунд Тоня Тихомирова бросается вниз. Парашютистка дёргает кольцо, и над её головой раскрывается белый купол парашюта.

Студентка Московского авиационного института Тихомирова за свой первый прыжок получила отличную оценку. Тоня Тихомирова умело сочетает учёбу в институте с занятиями в аэроклубе.

Экзаменационную сессию по всем предметам она сдала на «отлично» и перешла на 4-й курс.

Один за другим поднимаются в воздух и совершают прыжки спортсмены-парашютисты. Свой 8-й прыжок сделал студент Московского авиационного института комсомолец Владлен Березняков, 35-й - Юрий Борисевич.

На старт выруливают учебные самолёты «ПО-2».

К самолёту подходит стройный юноша и докладывает инструктору:

- Товарищ инструктор, курсант Солодовников к полёту готов. Разрешите садиться?

Инструктор С. Жучков даёт разрешение, и Борис Солодовников, учащийся 10-го класса 146-й московской школы, быстро садится в самолёт.

Взлёт. Набор высоты, и комсомолец Солодовников под наблюдением инструктора пилотирует самолёт в воздухе.

После посадки он делится впечатлениями со своими товарищами Евгением Шаниным и Игорем Мельниковым.

- С каждым полётом, - говорит он, - я чувствую, как машина делается послушней и управлять ею становится всё легче и легче.

В течение многих часов над аэродромом не стихает гул моторов. Инструкторы с самых первых полётов прививают курсантам навыки умелого управления машиной. Особое внимание уделяется пилотажу в зоне. Спортсмены делают виражи, штопор, петли, перевороты и другие фигуры.

Всё это вырабатывает у курсантов волевые качества, смелость, мужество, выносливость, развивает пространственную ориентировку.

... Приземлившийся самолёт подруливает к линии старта. В нём находятся студенты Московского авиационного института Фёдор Хорохорин и Владимир Поддувалин. Первый - инструктор, второй - курсант. Оба они участники Великой Отечественной войны. Фёдор Хорохорин успешно закончил четвёртый курс института и сейчас, в дни каникул, с увлечением обучает новичков; Владимир Поддувалин перешёл на второй курс института и усердно овладевает техникой пилотирования на самолёте «ПО-2».

Поддувалина сменяет студент-Дипломник того же института комсомолец Владимир Косых. Несмотря на сильный ветер и «болтанку», он отлично выполняет задание. После защиты дипломного проекта Владимир Косых будет работать конструктором самолётов. Его мечта - первым испытать свою машину.

Три часа дня. Пилоты уступают «воздушную дорогу» планеристам. Поднимаются вверх воздушные поезда. Планеры, отцепившись от самолёта, как огромные птицы, парят под облаками. Инструкторы-планеристы комсомольцы Юрий Дятков и Александра Штанова учат молодёжь искусству безмоторного полёта. Оба инструктора ещё недавно сами вот здесь же, в аэроклубе, совершали первые полёты. Теперь они мастера своего дела. Этим замечательным видом авиационного спорта в аэроклубе занимаются десятки юношей и девушек.

До позднего вечера шумно и людно на аэродроме. Большой день аэроклуба заканчивается только с заходом солнца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о легендарной Марфе-посаднице, о об интересных фактах биографии Саши Черного,  об одной из самых знаменитых пар советского кинематографа 60-70-х годов  Элеме Климове и Ларисе Шепитько, о жизни и творчестве  Ги де Мопассана, об одном из древнейших городов Подмосковья – Волоколамске, новый детектив Александра Аннина «Куркулиха» и многое другое.



Виджет Архива Смены