Итоги прошедшего года

опубликовано в номере №566, декабрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я выбрала жанр концерта для фортепьяно с оркестром не только потому, что, как пианистке, он был мне особенно близок и дорог. Больше всего меня привлекало в этом жанре другое: величие, приподнятость и взволнованность звучания, которые так хорошо передаёт оркестр в ансамбле с фортепьяно. Мне казалось, что именно в этом жанре можно наиболее полно передать ту атмосферу праздничности нашего труда, бодрости и кипучей энергии, которая отличает людей нашей страны.

Я создавала свой первый концерт с глубоким волнением: всё ли я сказала, что хотелось бы сказать о нашей жизни, наших людях?

Мне довелось несколько раз бывать за границей и видеть, в каких неимоверно тяжёлых условиях живут музыканты в странах, подпавших под ярмо американского милитаризма.

Я видела расцвет искусства в Германской демократической республике и в странах народной демократии. Я видела молодёжь этих стран, её активное участие в общественной жизни, её борьбу на мир её любовь к Советскому Союзу.

Я видела всё это, и поэтому мне хотелось, чтобы в моём концерте как можно громче и величественнее звучал голос свободного советского человека - творца коммунистического общества, борца и созидателя.

Конечно, концерт мой не свободен от недостатков. Эти недостатки я постараюсь преодолеть в задуманной сейчас симфонической поэме на мотивы горьковской сказки о Данко. Романтический и благородный образ Данко, отдавшего своё сердце для счастья людей, образ, созданный великим пролетарским писателем - гуманистом на заре революционного движения в России, привлекает меня.

Новый год будет занят у меня, как и у миллионов юношей и девушек моей Родины, большой творческой работой.

Задумала - добьюсь

Ремма Меньшова, учащаяся техникума гражданского строительства г. Калинин

Много радости принёс мне 1950 год. Хочется рассказать о самых памятных для меня событиях.

... Стадион залит ярким светом прожекторов. На трибунах столько зрителей, сколько бывает летом в дни решающих футбольных матчей. В центре заснеженного поля флаги СССР, Финляндии, Чехословакии, Норвегии, Польши.

Лучи прожекторов отражаются на отполированной до блеска ледяной дорожке и фанфарах музыкантов. Заслуженный мастер спорта москвичка Мария Исакова поднимает флаг соревнований на первенство мира по скоростному бегу на коньках для женщин. Как мне забыть эту волнующую картину на московском стадионе «Динамо»!

В столицу нашей Родины съехались тогда лучшие конькобежцы мира. Среди участниц и мы, юные спортсменки: Нина Авдонина из Горького, Наташа Богданова из Ленинграда и я, комсомолка из Калинина. Мы соревновались вне зачёта, так же как и представительницы старшего поколения конькобежцев Людмила Игнатьева и Мария Постникова. Игнатьева стала чемпионом Советского Союза по конькам ещё в 1928 году, задолго до моего появления на свет, - я родилась в 1932 году.

Наши конькобежцы, как известно, заняли первые восемь мест, и лишь девятое досталось чемпионке Норвегии Ранди Турвальдсен. Если бы я бежала на правах оспаривающих первенство мира, то Турвальдсен пришлось бы довольствоваться десятым местом.

Значит, я выступила успешно. Даже мой взыскательный тренер Владимир Александрович Честной похвалил меня, что он делает крайне редко.

И ещё одно событие запомнится мне на всю жизнь. За три месяца до выборов в местные Советы мне исполнилось восемнадцать лет, и 17 декабря я впервые участвовала в голосовании.

В зимнем сезоне 1951 года я взяла на себя обязательство пробежать на коньках 500 метров за 49,5 секунды, 1 000 метров за 1 минуту 44 секунды, 1500 метров за 2 минуты 48 секунд 3 000 метров за 5 минут 45 секунд и 5 000 метров за 9 минут 50 секунд. Я надеюсь добиться этих результатов и тем самым получить право на звание мастера спорта.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Изыскатели на волжских берегах

Беседа с главным геологом строительства Сталинградской ГЭС В. Галактионовым