В цехах культуры

опубликовано в номере №225, июль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Его песенки распевались по всей Франции, его стихи заучивала наизусть передовая Европа. В этом году исполнилось ровно 75 лет со дня смерти гениального французского поэта Беранже. Его поэзия, овеянная лучшими традициями Великой французской революции, вдохновляла на борьбу против пережитков феодализма, против попов и дворян. Стихотворное мастерство Беранже, наполненное боевым политическим содержанием, высоко ценилось Лениным. Отзвуки влияния Беранже можно найти и у Некрасова, и у Курочкина, и у ряда революционных поэтов 60 - 70 - х годов прошлого столетия.

Учатся у Беранже и наши советские поэты. В открытом письме «Литературной газете» группа поэтов - Безыменский, Багрицкий, Асеев, Светлов, Инбер, Сурков, Жаров и др. - обязалась перевести каждый по одной из песен Беранже и написать стихи, посвященные классику «поэзии революционного переустройства мира».

Древнейшее искусство гравюры поднято здесь на большую высоту. Большое мастерство, переплетающееся с высоким социальным напряжением, - таково искусство немецкой художницы Кэте Кольвиц. Ее рисунки бурлят гневом и возму - щением. Изобличение «капиталистического рая», обрекающего миллионы трудящихся на безработицу, нищету, голодную смерть, проходит красной нитью через все творчество Кольвиц. Недавно в Москве была устроена выставка ее рисунков, запечатлевших с громадной художественной силой образы людей, сжатых железными тисками голода и эксплуатации.

... Выставку Кэте Кольвиц посетила не одна сотня московских рабочих, работниц, молодежи, увидевших на документах изобразительного искусства рассказ об ужасах капиталистической эксплуатации.

Режиссер Пудовкин работает сейчас над новым фильмом «Дезертир».

В апреле в редакцию «Комсомольской правды» пришел высокий человек и лаконично отрекомендовался:

- Ивенс.

Это был голландский коммунист, кинорежиссер Ирвен Ивенс, приехавший в СССР снимать фильму о комсомоле. Прошло 4 месяца. Сейчас Ивенс заканчивает съемку эпизодов на Магнитострое и едет в Кузнецк, чтобы заснять там 2 - 3 километра пленки о героической работе молодых ударников на стройке сибирского металлургического гиганта. Часть эпизодов фильмы будет озвучена. Помощник Ивенса по звуковой съемке - известный пролетарский композитор Ганс Эйслер (автор популярной революционной песни «Коминтерн»). Фильма близится к концу. Впереди - ударные месяцы монтажа, а в 15 - ю годовщину Октября фильма поступит на экраны Союза.

Этого спектакля долго ждали. Спектакль появился и вызвал целую серию горячих и страстных статей. Рецензенты искали Гамлета, искали Шекспира, искали то новое толкование проблемы гамлетизма, которую обещался дать вахтанговский театр в своей постановке шекспировского спектакля.

Вначале зрители были ошеломлены. На сцене разгуливал жизнерадостный Гамлет - герой, боец; на подмостки анархически ворвались буйные краски оптимизма, насыщая мрачный шекспировский спектакль ничем не прикрытым весельем.

На снимке характерная картина киноателье. Режиссер Барская с детьми - актерами детского фильма «Киногазета».

Сегодня снято, завтра смонтировано, а послезавтра фильму смотрят на экране. Чудеса? Нет, это новая оперативная форма советской кинематографии - кинопоезд. Недавно первая кинофабрика на колесах вернулась из рейса по рудникам и предприятиям Криворожского бассейна. Выпущено 13 киногазет и 6 фильм о тех, кто задерживает выдачу руды «на - гора», кто поклоняется обезличке и уравниловке, о героях ордена «Верблюда» и о передовиках - ударниках, владеющих искусством большевистских темпов. Короткометражки били по браку, плохому качеству продукции, заставляли людей задумываться о причинах плохой работы и делать отсюда оргвыводы. 34 производственных совещания принимали решения по фильмам, сделанным кинопоездом.

Попытка новой трактовки Гамлета постановщику Акимову не удалась, ибо он не учел социальной обстановки Англии XVI века, не понял закономерности пессимизма у представителя класса аристократии, идущей к ущербу. Театральная критика недаром уделила много внимания этому спектаклю. Несмотря на очевидную спорность трактовки Гамлета, спектакль внес немало пенных вкладов в арсенал режиссерской изобретательности.

На снимке - эскизы костюмов могильщиков, отражающие общий постановочный стиль спектакля на сцене Вахтанговского театра в Москве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены